Масштабные исследования требуют столь же больших ресурсов и неимоверного количества научного оборудования. Специально для этих целей проектируются и строятся целые мобильные лаборатории – грузовики и суда, оснащённые по последнему слову техники, но все они могут поблекнуть по сравнению с судном Earth 300, если оно, конечно же, будет построено.
Морские исследования
Научные изыскания на море никогда не были ни быстрыми, ни простыми. Все они связаны с большими трудностями, поскольку объект научного интереса находится далеко вне зоны досягаемости человека, на морском дне, а то и ещё ниже. Понимая это, инженеры создают уникальные проекты исследовательских судов, предназначенных для долгого нахождения в море многочисленных специалистов. Наверное, один из самых ярких тому примеров – сейсмологический разведчик Ramform Titan.
Сам его внешний вид, напоминающий по форме утюг, притягивает взоры даже весьма далёких от науки людей. Экипаж может трудиться на нём месяцами, здесь для этого создали собственную инфраструктуру с местами для отдыха, развлечений и даже для занятий спортом. Судно комплектуют не менее впечатляющим научным оборудованием и многокилометровыми гирляндами сейсмологических датчиков, при помощи которых исследуется морское дно. Впрочем, каким бы удивительным не был этот корабль, он вряд ли сможет соперничать в масштабе с проектом Earth 300.
Плавучий рай для учёных
Earth 300 – амбициозный проект огромного исследовательского судна. По замыслу его создателей, оно должно помочь в изысканиях в сфере экологических проблем, которые в современном мире приобрели глобальный характер. Влияние парникового эффекта, изменения в морских экосистемах, таяние полярных льдов и целый ряд других вопросов требуют пристального внимания со стороны учёных. Их изучением и будут заниматься исследователи. На борт судна должны попасть лучшие специалисты, работающие в разных сферах деятельности, чтобы вместе изучать окружающую среду и совместными усилиями вырабатывать какие-то решения.
По словам автора Аарона Оливеры, предпринимателя из Сингапура, проект 300-метрового судна по большей части уже готов, и вскоре его можно будет запускать в работу. По его словам, Earth 300 будет оснащён многочисленными лабораториями и сверхсовременным исследовательским оборудованием. Они будут исследовать океанические глубины и морскую биосферу, климат в разных уголках мира и атмосферные явления. Здесь научные сотрудники станут постоянным экипажем и займутся выполнением своих новых обязанностей.
Между тем, подобный проект нуждается в постоянном и очень большом финансировании, без которого работы не сдвинутся ни на шаг. Сингапурский бизнесмен предусмотрел и это. По его мнению, корабль будет окупать себя сам, если превратить его в круизный лайнер для богатых клиентов. Наряду с каютами учёных и экипажа, на борту сделают несколько десятков комфортабельных апартаментов для пассажиров, золотых в буквальном смысле слова. Билет в такое плавание обойдётся минимум в миллион долларов. Согласно приблизительным подсчётам, Earth 300 будет приносить порядка 100 миллионов в год, чего с избытком хватит на обеспечение работы лабораторий и на обслуживание судна.
Правда, пока что остаётся нерешённой большая проблема обеспечения энергией. Для работы проекта крайне важно, чтобы судно было экологически чистым и могло посещать закрытые для других кораблей экосистемы. С этой целью планируется оснастить его сравнительно безопасным ядерным реактором инновационной конструкции. Вся сложность заключается в том, что его разработка очень далека от завершения. Как ожидается, на создание работоспособного прототипа уйдёт ещё около десятка лет. Поскольку завершить строительство судна собираются примерно к 2025 году, инженерам придётся идти на компромиссное решение.
Одно из пожеланий Аарона Оливеры прямо касается цифровой инфраструктуры Earth 300. Поскольку учёным понадобятся огромные вычислительные мощности, на борту должны установить первый в мире мобильный квантовый компьютер. По нему прогнозы такие же неутешительные, как и в случае с реактором, поскольку современные технологии не позволяют создать подобное устройство. Тем не менее проект продвигается полным ходом, несмотря на существующие технические проблемы. Если не случится чего-нибудь экстраординарного, в середине десятилетия на воду спустят огромный научно-исследовательский корабль, в центральной сфере которого в собственных лабораториях разместятся лучшие умы человечества.
Современные корабли оснащаются по последнему слову техники, а на некоторые даже ставят водородные топливные ячейки.