Помимо автомобилей, BMW выпускает и мотоциклы, которые давно оценили все любители двухколёсного транспорта. Помимо прочих, в списке моделей имеются и туристические, спроектированные специально для тех, кто готов дни напролёт проводить в дороге. В 2020 году производитель представил проекты двух моделей, а теперь их можно увидеть воочию.
Круизер и бэггер
BMW выпустила в свет бэггер R18 и круизер R18 Transcontinental. Они очень похожи друг на друга и различаются только оснащением и некоторыми деталями в дизайне. База у них одинакова и даже двигатель установлен один и тот же: оппозитный двухцилиндровый объёмом 1802 кубических сантиметра. Он выдаёт максимальную мощность в 91 лошадиную силу и пиковый крутящий момент 158 Нм. Вместе с двигателем устанавливается сухое противорывковое сцепление и шестиступенчатая коробка передач.
Оба мотоцикла имеют максимальную скорость 180 км/ч, а при полной загрузке могут разогнаться до 160 км/ч. Расход топлива при этом нельзя назвать самым маленьком, он составляет 5,8 литра на каждые 100 км. Единственное, что отличает мотоциклы, так это время разгона до «сотни»: у круизера оно составляет 6 секунд, а у бэггера – 5,5. Разница же появилась исключительно из-за веса, R18 легче.
И тот, и другой предназначены для путешествий, на них вполне можно преодолеть большие расстояния, но R18 Transcontinental сделан куда как более комфортным. Правда, всё это немало способствовало «набору веса», который составляет в снаряжённом состоянии 427 килограмм против 345 у R18. Из них топливо составляет 24 литра и 16 литров соответственно.
Оснащение у мотоциклов тоже похожее. Оба снабжены большим обтекателем, на них установлены цифровая приборная панель с диагональю 10,25 дюйма, акустика Marshall и два кофра, прилегающие к заднему колесу.
Есть и существенные отличия. Так, R18 Transcontinental получил более высокое ветровое стекло и широкое сиденье, что обеспечит больший комфорт в дальних поездках. Также у него имеется дополнительный кофр, установленный как раз за спиной пассажира. Дополнительно он получил целый ряд опций, увеличивающих комфорт и удобство в управлении: дополнительные фары, увеличенную при помощи заглушек площадь обтекателя, защитные дуги, подогрев сидений и другие. Боковые кофры обладают довольно большой ёмкостью, по 26 литров каждый, а центральный у Transcontinental – 48 литров.
Шасси и электроника
Переднее и заднее колесо имеют диаметр 19 и 16 дюймов соответственно. На заднее колесо поставили дисковые тормоза. Помимо прочей электроники, колёса управляются при помощи системы Full Integral ABS. Она управляет давлением в подвесках и распределяет его между ними как во время торможения, так при ускорении.
У обоих мотоциклов в качестве передней подвески используется телескопическая вилка, а сзади – скрытый консольный амортизатор, ход обеих подвесок составляет 120 мм. Уровень демпфирования задней подвески выставляется автоматикой, которая получает данные с датчика высоты и регулирует подвеску, делая её наиболее комфортной.
В стандартной комплектации на обеих моделях установлена система динамического круиз-контроля. Она позволяет поддерживать установленную скорость даже во время спуска с горы. К ней прилагается противопробуксовочная система и помощник для езды по склонам. Большая часть остальных опций по умолчанию устанавливается в R18 Transcontinental, они также доступны для R18, но только за дополнительную плату.
Среди опций имеется адаптивный круиз-контроль. В его состав входят сенсоры, встраиваемые в обтекатель, с их помощью автоматика отслеживает впереди идущие автомобили и подстраивается под их движение. С R18 для заказа доступна аудиосистема Marshall Gold Series Stage 1, а для Transcontinental – модель Gold Series Stage 2, разница между ними состоит в паре дополнительных динамиков. Системы обеих моделей изначально поддерживают три режима вождения, при помощи которых можно достичь идеального поведения мотоцикла на любой поверхности, включая мокрый асфальт и каменистую местность.
С самого старта продаж доступны версии мотоциклов First Edition, обладающие эксклюзивным оформлением. Цена обоих мотоциклах в обычном исполнении стартует от 1 860 000 рублей для R18 и 2 632 000 рублей для R18 Transcontinental.
Даже мотоциклы начали переводить на электрическую тягу, поэтому у почитателей двухколёсного транспорта появилась проблема выбора: электрический или бензиновый.