Крупнейшие катастрофы кораблей в истории XX века

Для современного человека путешествие на корабле является чем-то интересным и романтическим. Современные суда оснащены разнообразными электронными системами, которые должны сделать путешествие по воде безопасным. Однако так было не всегда.

История знает множество случаев, когда по различным причинам простое морское путешествие превращалось в огромную трагедию, в результате которой погибло огромное количество людей.

Британский трансатлантический пароход «Титаник»

Несмотря на то, что в ХХ веке было множество катастроф, которые произошли с кораблями история корабля «Титаник» является одной из самых известных во всем мире.

Британский корабль отправился в свой первый и последний рейс из города Саутгемптон. Однако добраться до порта в городе Нью-Йорк ему не удалось.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль столкнулся с айсбергом. Из-за этого в обшивке его корпуса образовалась большая дыра. Всего за 2 часа 40 минут корабль скрылся под водой. В результате крушения корабля погибло 1 тыс. 496 человека.

Трансатлантический пассажирский турбоход из Великобритании «Лузитания»

Судно было введено в эксплуатацию в 1907 году. Изначально судно строилось с расчетом на то, что в случае начала боевых действий, оно будет переоборудовано в крейсер. Однако впоследствии, правительство Великобритании решило отказаться от этой идеи. Причиной этого являлся довольно внушительный расход угля судна.

Корабль представлял собой роскошный лайнер. Его единственной целью было перевозка людей из Великобритании в США и обратно. Однако несмотря на то, что данное судно не относилось к числу военных кораблей, затонуло оно из-за попадания торпеды.

На британском турбоходе было закрашено название. Также на корабле отсутствовал флаг какого-либо государства. Вполне возможно, что именно из-за этого военные, которые были на борту немецкой подлодки приняли решение атаковать британский корабль. Трагедия произошла 7 мая 1915 года. Немецкая подложка выпустила торпеду, которая попала в правый борт корабля.

Судно исчезло под водой всего за 18 минут. В результате данной трагедии погибло 1 тыс. 198 человек. При том, что на борту корабля в момент атаки немецкой субмарины находилось 1 тыс. 959 человек.

Немецкое пассажирское круизное судно «Вильгельм Густлофф»

Десятипалубный круизный корабль был спущен на воду в 1937 году. Изначально корабль планировали использовать как плавучий дом отдыха, однако Вторая мировая война изменила назначение судна. Корабль использовался как плавучий госпиталь, а также в последствии на нем размещалась казарма.

Затонуло судно в результате торпедной атаки подводной лодки СССР, которая произошла 30 января 1945 года. Атака подводной лодки произошла недалеко от берегов Польши. В результате трех ударов торпед по корпусу корабля «Вильгельм Густлофф» погибло 5 тыс. 348 человек. Однако это официальные данные. Согласно неофициальной информации, в общей сложности в результате торпедной атаки было убито 9 тыс. 985 человек.

Советский пассажирский пароход «Адмирал Нахимов»

Пароход «Адмирал Нахимов», который долгое время перевозил пассажиров, изначально имел совсем другое название. Данное судно было построено в немецком городе Бремене, и изначально называлось «Берлин». Оно затонуло после того, как подорвалось на мине в 1945 году.

Судоподъём немецкого корабля был осуществлён в 1947 году. После этого корабль прошел реставрационные работы и был переименован. Судно получило название «Адмирал Нахимов» и стало частью пассажирского флота СССР.

В 1986 году, ночью с 31 августа на 1 сентября пассажирский пароход столкнулся с сухогрузом под названием «Пётр Васёв». Всего через 8 минут после столкновения двух кораблей судно «Адмирал Нахимов» скрылось под водой. На момент отплытия пассажирского парохода на его борту находилось 897 пассажиров и 346 членов экипажа. В результате столкновения погибло 423 человека.

Пассажирский паром «Донья Пас»

Изначально пассажирский паром «Донья Пас» назывался «Химэюри Мару». Он был построен в 1963 году в Японии. Спустя 12 лет своей работы судно было продано одному из операторов пассажирских перевозок Филиппин.

В 1987 году, 20 декабря произошла катастрофа, ставшая самой крупной, которая была зарегистрирована в мирное время. Паром «Донья Пас» столкнулся с танкером под названием «Вектор».

В результате столкновения двух судов, в воду попали нефтепродукты, которые впоследствии загорелись. По неподтвержденным данным, число людей, которые в день трагедии были на пароме составляло около 4 тысяч. По официальным же данным, число жертв в результате столкновения двух судов составило 4 тыс. 386 человек.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓