В 70-80-е годы появилось много автомобилей, которые можно назвать знаковыми для развития конкретных производителей и отрасли в целом. Они мгновенно стали популярными и приобрели массу поклонников. Некоторые из них стали классикой автомобилестроения и даже спустя десятилетия не утратили своей актуальности.
Pontiac Firebird Trans Am
Первое поколение этого автомобиля было выпущено ещё в 1967 году. Самой же популярной стала модель 1977 года второго поколения. Её крыша состояла из съёмных панелей, а кузов имел узнаваемый и весьма необычный внешний вид. Автомобиль даже принимал участие в съёмках фильмов, которые ещё больше подняли его популярность. Не так давно новый Pontiac Firebird Trans Am, простоявший в гараже всё это время и получавший всё это время периодическое техобслуживание, был продан за сумму, десятикратно превышающую его изначальную стоимость.
Porsche 930
В своих поисках идеального двигателя для собственных автомобилей специалисты компании Porsche некоторое время экспериментировали с турбонаддувом. В результате появился заднеприводный Porsche 930, построенный на базе Porsche 911. По замыслу производителя, автомобиль предназначался для легальных гонок. Управлять же им мог исключительно опытный водитель: сочетание заднего расположения двигателя и мощной силовой установки буквально закручивали машину на месте, если нажать педаль чуть сильнее, чем надо. Производство продолжалось с 1975 по 1989 гг.
Lotus Esprit
Британский автомобиль должен был стать альтернативой итальянским суперкарам. Дизайн его также разрабатывался итальянской студией. Lotus Esprit получил корпус из фибергласа. Машина имела крайне необычный внешний вид, кузов едва ли не целиком состоял из ломаных линий и острых углов. При этом у него было заднее расположение двигателя и подъёмные фары.
Chrysler Town & Country
Одним из больших достижений автопромышленности того времени можно считать минивэны. Минивэн оказался практически идеальным автомобилем для любой семьи. Он обладал большой вместимостью и таким же большим багажником, с его помощью можно было легко осуществлять даже длительные поездки. За всё время число проданных автомобилей превысило 12 миллионов.
BMW E30 M3
После выхода в свет этот автомобиль сразу же стал популярным. Покупатели смогли оценить сочетание достаточно мощной силовой установки, хорошо сбалансированную подвеску и спортивный дизайн. На нём участвовали в официальных гонках, выиграв около 1500 раз. Выпускался автомобиль с 1982 по 1994 гг., но даже сегодня эта машина не стала менее популярной. Благодаря мастерству конструкторов, машина получилась быстрой, мощной и при этом достаточно тихой и комфортной.
Toyota MR2
Спортивный автомобиль был востребован не только в самой Японии, но и далеко за её пределами. Двигатель в компактном спорткаре располагался непосредственно за сиденьями, что считается лучшим расположением для машины спортивной направленности. При этом создатели сделали всё, чтобы не поднимать ценовую планку на недостижимую высоту. Одной из наиболее узнаваемых фишек стали подъёмные фары, которые буквально притягивают взгляд к этой модели.
Buick Grand National
Машина стала успешной попыткой несколько освежить застоявшийся модельный ряд, который уже не соответствовал современному уровню автомобилей. Конструкторы, вместо того, чтобы изобретать новый и более мощный двигатель, использовали турбонаддув, несколько экзотичный на тот момент. В результате спортивно скроенный автомобиль получил мощный силовой агрегат, развивающий 200 лошадиных сил и крутящий момент 407 Нм. Небывалый подъём популярности Buick Grand National наступил, когда тот выиграл гонки NASCAR.
DeLorean DMC-12
Автомобиль-кинозвезда разительно отличался от остальных своим внешним видом и матовым корпусом из нержавеющей стали. К сожалению, в противовес ему были маломощная силовая установка и крайне низкое качество сборки. Если бы не это, а также сопутствующие проблемы у владельца компании, он мог бы занять своё место среди популярных суперкаров.
Ferrari Testarossa
Спортивная машина стала желанным приобретением для многочисленных коллекционеров, несмотря на то, что была выпущена в достаточно большом количестве – около 10 000 штук. По признанию некоторых специалистов, этот автомобиль является едва ли не лучшим творением Ferrari. Представленный на Парижском автосалоне, он был экстравагантным и эксклюзивным, но слишком уж опережал своё время. Многим он показался достаточно неуклюжим, но это не помешало поклонникам спортивных машин чуть позднее раскупить все собранные к тому моменту экземпляры.
В создании суперкаров используются высокотехнологичные материалы и последние разработки в разных областях. Остаётся только удивляться цифрам на их одометрах, в существование которых сложно поверить.