За долгое время итальянская компания Lamborghini стала всемирно известной благодаря целой линейке суперкаров и спортивных автомобилей. При этом некоторые модели выпускаются десятилетиями, а когда им приходит время уйти со сцены, на их место обязательно становится что-нибудь новое, быстрое и агрессивное. Почитатели марки не успели ещё отойти от премьеры финальной версии Lamborghini Huracan, как производитель уже собрался выпустить на рынок его замену – спортивный автомобиль Temerario.
От Lamborghini Huracan к Temerario
В свои автомобили Lamborghini всегда вкладывает самые современные технологии, добиваясь поразительных результатов, и спортивный автомобиль Huracan не стал исключением. Он стал популярным ещё до начала продаж, и далеко не только благодаря своему внешнему виду. Многие производители могли лишь позавидовать его оснащению.
Одним из самых интересных нюансов стало адаптивное сетевое интеллектуальное управление. Фактически эта система предназначена для комплексного управления автомобилем, она отвечает за работу трансмиссии, полного привода, рулевого управления, контроля устойчивости, подвески и двигателя. От множества датчиков она получает текущие технические данные и корректирует параметры всего этого комплекса, чтобы добиться лучшей устойчивости, большей скорости и оптимальной производительности. Впрочем, остальные системы ничуть не отстают. Подвеска на магнитореологических амортизаторах в режиме реального времени адаптируется почти к любой дороге и поведению водителя, динамическое рулевое управление меняет свои параметры с учётом стиля вождения, а работа полного привода тонко регулируется электроникой.
Когда пришло время отправить Lamborghini Huracan на пенсию, на его место сразу же была запланирована новая модель. Технически Lamborghini Temerario – это совершенно новый суперкар, но он некоторым образом является правопреемником для Huracan и выпущенного ещё раньше Gallardo. Внешне новый суперкар чем-то напоминает своих предшественников, и это наверняка было сделано, чтобы показать некую наследственность. В целом же дизайн у него совершенно оригинальный и не получил от старых моделей ни единой детали. Что же касается технического оснащения, то по сравнению с Lamborghini Huracan оно шагнуло далеко вперёд.
Lamborghini Temerario
Производитель не зря хвастается своим новым суперкаром. И по своему стилю, и по техническому оснащению он сильно отличается от всех своих предшественников, хоть иногда и проскальзывает некое сходство. По всей видимости, дизайнеры решили включить в него наиболее запоминающиеся детали от ставших очень популярными моделей. К примеру, можно провести аналогию с салоном Lamborghini Revuelto, уж очень его напоминает конструкция передней панели. У Temerario аналогичный «нависающий» тачскрин медиасистемы и подслеповатый экран перед пассажиром. Впрочем, на этом сходство почти заканчивается. У нового суперкара приборная панель встроена в торпедо, да и руль имеет другую конструкцию, на нём также разместилось немало элементов управления.
Виртуальная приборная панель имеет диагональ 12,3 дюйма, а вертикальный экран медиасистемы – 8,4 дюйма. Третий, размещённый перед пассажиром дисплей, тоже имеет свою функцию. При необходимости с него можно управлять медиасистемой, а также следить за изменяющейся скоростью. Дизайн салона полностью новый, его обшили алькантарой, а в качестве декора использовали карбоновые вставки. Сиденьям здесь можно только позавидовать, они очень удобные, хоть и смотрятся угловато, и в базовой комплектации у них имеется масса регулировок, вентиляция и подогрев.
С общей конструкцией та же самая история: в основном всё совершенно новое, но есть и узнаваемые детали. Силовая установка у Lamborghini Temerario как бы новая, но не очень. Согласно некоторым источникам, двигатель V8 был позаимствован у Volkswagen и полностью переделан, включая и блок цилиндров. В итоге 4-литровый мотор с двумя турбокомпрессорами может выдавать максимальную мощность 800 лошадиных сил и крутящий момент 730 Нм, что намного больше, чем предыдущий V10 без нагнетателей. В целом же конструкция силовой установки была позаимствована у Lamborghini Revuelto.
Это электронно управляемый гибрид, где двигатель внутреннего сгорания соединён только с задним мостом. На передний мост установлены два электромотора, по одному на каждое колесо, а мощность каждого составляет 150 лошадиных сил с крутящим моментом 300 Нм. К электромоторам прилагается небольшая тяговая батарея ёмкостью 3,8 кВт·ч, тоже позаимствованная у Revuelto. Когда водитель пытается ехать только на электроприводе, задняя «бензиновая» часть вообще не задействуется. Передний и задний мост физически никак не связаны, но управляются они синхронно бортовой системой. На заднем валу, помимо двигателя внутреннего сгорания, установлен 8-ступенчатый робот. Суммарно суперкар выжимает мощность 920 лошадиных сил.
Для Lamborghini Temerario построили совершенно новое шасси. Причём оно радикально отличается от своих предшественников, и прежде всего тем, что основным материалом для него послужил алюминий, а не углеволокно. Из алюминия изготовлена вся несущая конструкция и кузовные панели, что несвойственно для автомобилей Lamborghini. Остаётся загадкой, почему разработчики пренебрегли облегчёнными композитами даже для изготовления кузова. Из-за этого вес суперкара немного вырос и в снаряжённом состоянии составляет 1690 килограмм. Интересно, что производитель предусмотрел пакет модификаций для облегчения Temerario при помощи целого ряда углепластиковых деталей и боковых стёкол из поликарбоната. При этом сам автомобиль стал больше, его длина составляет 4706 миллиметров.
Новый Lamborghini Temerario хоть и потяжелел, но производитель обещает неплохую динамику и скорость, выросшие за счёт более совершенной и мощной силовой установки. До заветной сотни суперкар разгоняется за 2,7 секунды, а максимальная скорость при этом составляет 343 км/ч. При этом предусмотрено несколько режимов движения, в том числе и «электрических». При большом желании в Temerario можно переключиться в режим дрифта, где задействуется только двигатель внутреннего сгорания.
По общему признанию, Lamborghini Huracan – один из лучших суперкаров, но разбить это чудо техники ничуть не сложнее, а то и гораздо проще старой «копейки».