Развитие целого ряда направлений в современных технологиях оказало сильное влияние на все виды транспорта, в том числе и на гражданскую авиацию. Некоторые из инженеров, занимающиеся разработками в этой области, стали задумываться о нестандартном применении уже устоявшихся технологий, а также об их совершенствовании. Специалисты из Lufthansa Technik даже создали своеобразную песочницу для отработки новых технологий.
Виртуальный эксперимент
Компания Lufthansa Technik занимается оказанием целого ряда услуг авиаперевозчикам, в частности, ремонтом и обслуживанием самолётов, а при необходимости и модернизацией. Для продолжения своей работы они начали целый ряд разработок, касающихся изменения планировки самолётов и доработки конструкции самолётов, поэтому инженерам понадобился виртуальный полигон, на котором они будут опробовать различные новшества. Таким полигоном стал концепт самолёта Explorer, предназначенный для дальних перелётов.
По замыслу разработчиков, именно на этом проекте они будут отрабатывать новые идеи. Началом же послужила очень интересная концепция, которая пришла инженерам в головы, когда они наблюдали за огромными яхтами, способными пуститься в кругосветное плавание.
Яхта с крыльями
Инженеры подумали о том, что хорошо было бы иметь подобный самолёт, большой и комфортабельный. На нём можно полететь в любой уголок мира, чтобы отдохнуть и посмотреть окрестности, лишь бы там была взлётно-посадочная полоса. На такой летающей яхте можно пользоваться всеми преимуществами современной цивилизации и не отказывать себе в комфорте во время путешествия. Конечно, есть самолёты, способные отправиться даже в самые глухие места на планете, но все они слишком маленькие и не способны обеспечить уровень комфорта, сравнимый с яхтами. Поэтому в качестве основы для проекта инженеры из Lufthansa Technik выбрали самолёт дальнего следования Airbus A330.
Выбранный самолёт может перевозить до 250 пассажиров, выполняя рейсы в качестве коммерческого авиалайнера. Также существует модификация для VIP-персон, рассчитанная на 25 человек. Инженеры не воспользовались ни одним, ни другим вариантом, они полностью переделали Airbus A330. В их варианте на борту могут разместиться от 8 до 12 пассажиров, для них спроектировали целый летающий дом, больше напоминающий не авиалайнер, а роскошный пятизвёздочный отель.
Каждый пассажир получил собственную каюту, комфорту которой может позавидовать каждый. Обеденный зал совместили с комнатой отдыха. В помещения середине установили большой стол, рассчитанный на всех пассажиров, а вокруг него расположились удобные диваны. Также разработчики учли образ жизни тех, для кого предназначался бы самолёт, и добавили несколько помещений, где удобно посвятить некоторое время ведению бизнеса. На борту имеются несколько небольших офисов, оснащённых современной техникой, а также конференц-зал. Ввиду большой популярности здорового образа жизни инженеры также добавили тренажёрный зал, где можно с пользой провести время, в том числе и заняться кардиотренировками.
Одним из дизайнерских решений стало использование мини-проекторов на внутренних стенах и потолке летающей яхты. Инженеры могли бы просто сделать часть фюзеляжа прозрачным, предоставив всем пассажирам возможность насладиться внешними видами, но из-за некоторых принципиальных особенностей самолётов пойти на такой шаг невозможно. Поэтому для оживления обстановки в стены встроили проекторы, создающие на панелях реалистичные картины. Это могут быть облака, морские глубины, лес или же атрибутика дискотеки. Благодаря такой детали интерьер сильно оживился. Ещё больше его украшает веранда, она оборудована прямо за открывающейся наружу панелью фюзеляжа. На веранде имеется всё, что может понадобиться для отдыха.
Вместе с багажным отсеком в нижней части летающей яхты находится гараж. Поскольку самолёт представляется разработчикам своего рода средством для путешествий по всему миру, все пассажиры должны иметь возможность выйти наружу и отправиться на прогулку. Сделать это можно при помощи нескольких внедорожников из гаража. На этом новшества не закачиваются: конструкторы из Lufthansa Technik создали проект Explorer для непрекращающейся работы, н будет постоянно меняться. Например, среди возможных модификаций имеются компоновка, рассчитанная на 47 человек, лаборатория или медицинский блок, количество вариантов безгранично. Конечно, этот концепт не пойдёт в производство, но послужит источником многих разработок.
На протяжении всей истории самолётостроения было создано немало интересных проектов. Правда, некоторые из них так и не были реализованы по тем или иным причинам.