Mada 9 – первый афганский суперкар

Когда речь заходит о спортивном автомобиле или суперкаре, на ум приходят производственные цеха больших компаний или небольшие мастерские с профессиональными инженерами и техниками. Тем не менее очень интересные машины появляются даже в учебных заведениях, если за их разработку берутся энтузиасты и увлекающиеся люди. Правда, в случае с суперкаром Mada 9 работа приобрела некий двойственный смысл, когда ещё не оконченный проект показал официальный представитель «Талибана» (организация признана террористической и запрещена в России).

Студенческое творчество

На самом деле, современные высшие учебные заведения являются отличной базой для появления интересных разработок в самых разных областях. Обладая должным финансированием и хорошей технической базой, кафедры даже сами по себе могут создавать что-то новое, если найдётся человек, способный увлечь студентов и собственных сотрудников. Вероятно, самый яркий тому пример – родстер «Крым», созданный студентами, обучающимися в МГТУ имени Баумана.

В 2013 году в университете начали работу над масштабным и амбициозным проектом, целью которого было создание собственного спортивно автомобиля, куда более доступного, чем все зарубежные аналоги. При этом в нём должны были сочетаться сравнительно низкая цена, небольшая стоимость обслуживания, высокая ремонтопригодность и отличный внешний вид. Казалось бы, всё это не может иметь ничего общего со спорткаром, а сам проект на первый взгляд выглядел невыполнимым и слишком утопичным. Между тем, работавшая над ним группа доказала его жизнеспособность.

Конечно, студентам и руководителю проекта пришлось решать непростую задачу, чтобы совместить несовместимое и представить в итоге впечатляющий результат. Самую главную проблему со стоимостью и ремонтопригодностью решили, используя комплектующие отечественного производства. К тому же это позволило значительно сократить бюджет проекта и отказаться от узлов и компонентов зарубежных производителей. В качестве донора использовали «Ладу Калину». От неё взяли силовую установку, трансмиссию, подвеску, детали салона и многое другое.

Двухместный родстер «Крым» с автоматически убирающимся верхом и дугой безопасности позади сидений оказался на удивление хорош собой, как внешне, так и по качеству сборки. Лёгкий пластиковый кузов, кресла-ковши и обивка алькантарой изнутри. Как сложится его дальнейшая судьба, сказать пока что трудно, особенно в свете текущих событий, будет ли попытка организовать серийное производство, тоже непонятно. Прототип оказался неплох, вторая доработанная версия – ещё лучше. Дальнейшее покажет время.

Мусульманский суперкар

Подобный подход практикуется во многих странах, где учебные заведения в том или ином качестве участвуют в развитии технических и творческих направлений. Талантливые студенты и сотрудники задействуются в разработке дизайнерских решений и в технической реализации проектов. Зачастую учебные заведения сотрудничают с крупными компаниями и студиями, а те направляют в них собственных инженеров и других специалистов. К примеру, компания Hispano Suiza обратилась к туринским студентам для создания дизайнерской концепции суперкара, приуроченного к собственному 120-летию, которое будет отмечаться в 2024 году.

Результаты последнего подобного сотрудничества получили широкую огласку, в частности, из-за того, что показал их широкой общественности представитель «Талибана»* Забиулла Муджахид. В своём выступлении он поблагодарил Департамент профессионального образования, который, по его словам, оказал большую услугу стране. Между тем, талибский режим не имеет к «первому афганскому суперкару» Mada 9 никакого отношения. Проект был начат в 2017 году ATVI (Афганистанским профессионально-техническим институтом) и местным производителем ENTOP. Над его осуществлением в течение пяти лет работали 30 человек, а создавали они суперкар. Что именно легло в его основу, неизвестно, на шасси наверняка изготавливали с нуля, поскольку оно довольно специфично. На текущий момент автомобиль всё ещё находится в работе.

Никаких технических деталей о Mada 9 пока что не предоставили. Известно лишь, что в качестве силовой установки использовали двигатель от хэтчбека Toyota Corolla. Правда, гадать о его характеристиках бесполезно. Мало того, что в линейке имеется модификация GR с 300-сильным двигателем, так его ещё и доработали. О характере модификаций тоже ничего неизвестно.

Ходовой прототип Mada 9 ещё не завершён, но уже может ездить и обладает оригинальным дизайном. По словам генерального директора ENTOP, над его совершенствованием пока что усердно работают и рассматривают несколько существенных изменений в конструкции.

Как бы там ни было, суперкар Mada 9 планируется сделать серийным. Возможно, его даже выпустят на международный рынок, чтобы повысить национальный имидж.

* организация признана террористической и запрещена в России

Создатели некоторых суперкаров совершенно забывают о том, что те должны иметь оригинальный дизайн и изюминку, поэтому их творения выглядят, мягко говоря, не на десять баллов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓