По мнению некоторых специалистов, будущее транспортных систем неразрывно связано с небольшими летательными аппаратами. Именно по этой причине производители вкладывают немалые средства, чтобы одними из первых разработать и выпустить eVTOL, идеальный транспорт для мегаполиса. Правда, некоторые из технических решений являются весьма спорными и вызывают искреннее недоверие своей конструкцией и внешним видом.
Самолёт-птица
Один из таких спорных летательных аппаратов – «Макробат», разработанный африканским стартапом Phractyl. Он своим внешним видом сильно напоминает птицу или японскую «меху»: поставленный на трёхсуставчатые ноги самолёт размахивает крыльями и пытается взлететь, презрев все законы физики. По мнению разработчиков, именно это решение поможет Африке в преодолении проблем с транспортной системой.
Самолёт с ногами работает на электричестве, приводят его в действие несколько размещённых в ногах моторов, а также два тяговых электродвигателя, вращающих пропеллеры, по одному на каждое крыло. Правда, о технических характеристиках этого проекта не сказано практически ничего. Известно лишь, что летательный аппарат сможет нести полезную нагрузку до 150 килограмм со скоростью около 180 км/ч на расстояние до 150 километров.
Как это работает
По заявлению стартапа Phractyl, «Макробат» является летательным аппаратом с почти вертикальным взлётом. Они даже обозначение для него придумали – nVTOL. Предполагается, что представленная «чудо-птица» будет взлетать и садиться под углом (откуда и обозначение). Выезжать к месту взлёта летательный аппарат сможет самостоятельно, используя гусеничный привод, на который опираются его ноги. У каждой ноги он свой собственный. Правда, есть проблема с длиной «стопы»: визуально она кажется недостаточной, чтобы удерживать равновесие при неизбежных отклонениях. Крылья у «Макробата» тоже поворачиваются вокруг продольной оси. По мнению разработчиков, это упростит взлёт и последующую посадку.
Предполагается, что взлетать nVTOL будет с одного места, только не вертикально вверх, а под углом примерно 45 градусов. Для этого ему нужно будет отклониться назад и изменить наклон крыльев, направив двигатели вверх. После того как «Макробат» оторвётся от земли, он сложит лапы и превратится в обычный самолёт. Детального описания посадки нет, но она представляется куда более сложной, чем взлёт. У пилота будет нулевой обзор, а ему придётся снизить скорость до минимума, чтобы остановиться сразу же после приземления, поскольку гусеничный привод не выдержит такой «поездки», а сам nVTOL во время посадки, скорее всего, просто опрокинется.
Странная идея, шутка или развод?
Во всей этой истории есть очень много непонятного. Сам принцип странный, его техническая реализация чрезвычайно сложна, а результат очень сомнителен. Информации о проекте никакой нет, авторы и их местонахождения неизвестны, зато на сайте имеются вполне реальные ссылки для сбора денег.
Пока что совершенно ничего не понятно, но очень интересно, чем всё это закончится.
По мнению многих производителей именно летающие машины первыми массово поднимутся в воздух. Некоторые из них уже успели пройти лётные испытания.