АвтоВАЗ старается разнообразить собственную продукцию и предложить покупателям достойный выбор. К 2026 году отечественный производитель планирует расширить производство, начав выпуск ещё 10 моделей. Вполне вероятно, что среди новинок появится и LADA Mira, аналогов которой среди автовазовских машин сейчас нет.
Старая песня на новый лад
Ранее АвтоВАЗ уже делал попытку выпустить минивэн, который должен был занять пустующую в то время нишу на отечественном авторынке. На тот момент идея была перспективной, а судя по представленным техническим возможностям, минивэн «Надежда» должен был стать очень популярным. Собирался он на базе «Нивы», имел полный привод и семь пассажирских мест. Вот только в ближайшем рассмотрении автомобиль оказался далеко не таким удобным. Многочисленные нарекания касались буквально всего – от прожорливого двигателя до компоновки и деталей салона. Проект свернули и забыли, как неудачный.
Наиболее близким решением стал универсал Largus, собранный на базе Dacia Logan MCV, но он слишком мал для большой семьи, а его силовая установка не блещет мощностью. Поэтому место для отечественного автомобиля, который можно назвать семейным в полном смысле этого слова, до сих пор пустует. Появление LADA Mira может стать тем самым событием, что оживит отечественный рынок и даст потребителю машину с новыми возможностями.
Шансы и перспективы
В глобальной сети появились рендеры, на которых изображена девятиместная LADA Mira. Современный дизайн, безусловно, привлекает к себе внимание, но для запуска в производство одного только дизайна будет мало. Перед этим конструкторам придётся преодолеть несколько серьёзных препятствий. Первое из них – отсутствие собственного двигателя, способного сдвинуть автомобиль с места и обеспечить нужный уровень мощности. В такой машине был бы незаменимым полный привод, подходящий для прогулок за город, но требования к мощности двигателя тогда ещё больше увеличатся. При отсутствии собственных разработок силовую установку придётся заимствовать где-то на стороне.
Вторым препятствием является недостаточно большой дорожный просвет. В представленном виде его хватит разве что для езды по городу, и то по хорошей дороге. Кросс-версия могла бы решить эту проблему: увеличенного дорожного просвета и поднятого обвеса на рендере явно не хватает. Немаловажной также является доступность покупателю. Для отечественных автомобилей этот вопрос очень важен и может оказать большое влияние на существование всего проекта.
Минивэн – один из самых комфортных форматов автомобиля. Даже Lexus показал свой первый минивэн в истории бренда.