В попытках удовлетворить спрос покупателей, производители выпустили автомобили с самыми разными вариантами кузова. Каждый вариант создавался с учётом каких-то определённых потребностей, уровня комфортабельности и назначения автомобиля. Из такого разнообразия далеко не все виды кузова знакомы большей части людей.
Фаэтон
История этого кузова уходит ещё во времена конных повозок, когда фаэтоном называли лёгкую повозку с откидным верхом и без какого-либо намёка на наличие окон. Позднее появившиеся автомобили копировали подобную конструкцию, став родоначальником современного (или относительно современного) вида кузова. В конечном итоге под фаэтоном стали понимать кузов с откидным верхом, где окна в большинстве случаев отсутствуют совсем. Если же их ставили, то только в съёмном виде. Чаще всего это были представительские машины с повышенной комфортабельностью. Современные серийные автомобили с таким кузовом больше не выпускаются.
Брогам
Ещё одним достоянием истории является кузов Брогам (Brougham), активно использовавшийся до Второй мировой войны. Он также берёт своё начало ещё от конных повозок, имеющих одну особенность – сдвинутый назад салон и перед ним открытое место для кучера. Такую конструкцию потом стали использовать в премиальных автомобилях: в салоне находился только пассажир, а место водителя было открытым или же имело съёмный верх. Постепенно на такие автомобили спрос значительно снизился и их перестали выпускать.
Тарга
Машины с таким кузовом стали выпускать на пике популярности кабриолетов, он до сих пор используется в некоторых модификациях Porsche 911. Его главная особенность – наличие жесткой стационарной дуги, к которой крепится съёмная крыша. Такая модификация появилась из-за небезопасной конструкции кабриолета: во время аварии он мог перевернуться, буквально придавив водителя и пассажиров. Выступающие над кузовом элементы не обладают достаточной жесткостью и прочностью, чтобы защитить от получения серьёзных травм. Эту функцию взяла на себя стационарная жесткая дуга. В некоторых модификациях между дугой и лобовым стеклом имелась перемычка, делящая съёмную крышу на две части.
Ландоле
Ландоле – кабриолет для тех, кто сидит сзади. Это своеобразный гибрид кабриолета и какого-либо другого вида кузова. Не так давно, к примеру, выпустили Mercedes-Maybach G650 Landaulet, помесь внедорожника и кабриолета. В любом случае, ландолет – машина далеко не в бюджетном сегменте. Чаще всего это топовые модели в линейке или же автомобили премиум-класса, зачастую с удлинённой колёсной базой. Таким стал и Pullman от Mercedes-Benz, на котором любили кататься римские Папы, лидеры различных стран и Саддам Хусейн. Название же кузов получил в честь немецкого городка, родины экипажей с матерчатым верхом, открывающимся над задними сиденьями.
Спидстер
Спидстер – исключительно спортивный автомобиль с соответствующей внешностью. Перепутать его с другим достаточно сложно из-за характерных особенностей. Он предназначен для езды на высоких скоростях, на это ориентирована вся конструкция кузова: полное отсутствие верха, часто уменьшенное или полностью отсутствующее лобовое стекло. Это двухместный автомобиль, в мощнейшую ходовую часть и силовую установку которого вкладываются огромные деньги. Топовые же представители выпускаются в крайне ограниченном количестве или вообще в единичном экземпляре.
Родстер
Это ещё один двухместный спортивный вид кузова. Его отличительная черта – складывающаяся крыша, мягкая или жесткая. При этом в родстере всегда два места, если их больше, то это уже кабриолет. Родстер – автомобиль для быстрой езды с ветерком по ровной дороге. Раньше в таком кузове мог присутствовать дополнительный ряд сидений, теперь же это целиком спортивный автомобиль с одним рядом сидений и маленьким багажником, не предназначенный для семейного досуга.
Ют
Ют – вполне успешная попытка привить преимущества одного автомобиля другому. Родился он благодаря потребностям австралийцев, желающих иметь в своём распоряжении купе, которое могло бы обладать функционалом пикапа. В результате получился двухместный автомобиль с жесткой, несъёмной крышей и с довольно вместительным кузовом. От пикапа его отличает более изящный внешний вид.
Хардтоп
Хардтопом называют конструкцию кузова с жестким верхом, в которой отсутствуют центральные стойки, разделяющие двери, а также жесткие рамы стёкол. Благодаря этому при опущенных стёклах образуется большое свободное пространство. Отдельным кузовом хардтоп можно назвать с натяжкой, особенно учитывая, что подобная конструкция может встречаться в седанах, купе или универсалах.
Ретро-автомобили с необычным кузовом и интересными возможностями пользуются большим спросом среди автолюбителей и коллекционеров. Недаром редкий кабриолет Mercedes был выставлен на аукцион за 6,5 млн евро.