Конструкторы автомобилей всегда пытались в собственных творениях достичь ещё большей мощности и скорости. Обычно это становится причиной появления инновационных технических решений, которые продвигают машиностроение далеко вперёд. Правда, время от времени эти попытки приводят к появлению несуразных изобретений, вызывающих искреннее удивление у всех окружающих.
От самолётов к автомобилям
Начало XX века ознаменовалось бурным развитием самолётостроения. Изобретателей не ограничивали никакие рамки, не было запретов и стандартов. Первая мировая война лишь ускорила этот процесс, и самолёты стали считаться самым мощным из существующих видов транспорта. Разумеется, нашлись и желающие использовать силу авиационных пропеллеров в других сферах деятельности. Автомобили не стали исключением, тем более что после окончания войны предприятиям, которые занимались производством авиационных моторов, пришлось искать для себя новое поле деятельности.
Изобретатели стали склоняться к использованию пропеллера в конструкции машины ненамного позже массового появления самолётов. Они увлечённо модернизировали конструкцию автомобилей, устанавливали аналогичный самолётному винт и переводили их на «воздушную» тягу. Идея оказалась интересной, но не прижилась, хоть в современном мире изредка и встречаются транспортные средства с пропеллером, например, аэроглиссер. Между тем некоторые работы того времени поистине впечатляющи, а едва ли не самыми интересными, по общему признанию, являются изобретения француза Марселя Лейя.
В своё время он был лётчиком, но разбился и больше не смог подняться в небо. Поэтому он посвятил свою жизнь созданию машин, отдалённо похожих на самолёты. Ещё в 1911 году он спроектировал, построил и запатентовал своё изобретение – Helicocycle, автомобиль с пропеллером. Фактически формой корпуса он напоминал аэроплан, но без крыльев, а стоял он на трёх колёсах от велосипеда.
Впоследствии изобретатель много раз улучшал свой аэромобиль и строил очередной прототип. Он даже пробовал продать идею военным, но о результатах этой попытки ничего не известно. К сожалению, до настоящего времени дожила только одна его работа, и та сохранилась совершенно случайно.
Аэромобиль Helicocycle
Впрочем, говорить о том, что построенный в 1932 году Helicocycle сохранился, не совсем корректно. Его нашли во Франции в старом сарае под горой мусора, куда поставил его сам владелец в 1930-х годах.
Состояние необычной машины было крайне плачевным. Большая часть деревянных деталей рассыпалась от времени и сырости, да и стальные тоже пострадали.
Реставрация машины отняла очень много времени и сил. Практически всё, что было изготовлено из дерева, пришлось вручную делать заново. К счастью, почти все металлические узлы и компоненты удалось восстановить.
В качестве основы для аэромобиля был использован Rosengart, ныне забытый автомобиль, от него взяли тормоза, подвеску и шасси.
Французскому изобретателю пришлось изрядно постараться, чтобы превратить стандартный автомобиль в чудо техники. Даже шасси пришлось переставить задом наперёд, превратив переднеприводный автомобиль в заднеприводный. По-другому невозможно было установить спереди пропеллер.
В оригинале его приводил в движение двухцилиндровый мотор, но по каким-то причинам он не сохранился. Вместо него установили четырёхцилиндровый двигатель Citroen GS, выпущенный в 1980-х годах.
Helicocycle позиционировался, как спортивный автомобиль. Поэтому ему достался обтекаемый кузов, зауженный в задней части. Разгоняемый пропеллером, он может развить скорость до 120 км\ч.
Отреставрированная в 2000-х годах машина каким-то чудом получила разрешение для эксплуатации на дорогах общего назначения.
https://youtu.be/tekX28D8KOY
В последние годы всё больше производителей присоединяются к числу тех, кто разрабатывает летающие автомобили, которые позволят и ездить, и летать.