В тяжёлой конкурентной борьбе на автомобильном рынке за долгие годы закрылось очень много компаний. Часть из них входили в состав огромных транснациональных корпораций, а ими пожертвовали ради сохранения более ценных кадров и ресурсов. Тем не менее они выпускали интересные машины, о которых помнят до сих пор.
Imperial Crown Convertible
В своё время в состав «Крайслера» входила компания Imperial. Она представляла собой отдельное подразделение и занималась выпуском люксовых автомобилей. Хоть её и пытались продвинуть на этом поприще, по своей популярности она проигрывала более именитым соперникам – «Линкольну» и «Кадиллаку». Впрочем, у производителя всё равно имелся собственный круг клиентов и почитателей. Одной же из самых интересных его моделей является Imperial Crown Convertible, выпущенный в 1968 году.
Поскольку модель 1964 года оказалась далеко не такой успешной, как ожидалось, компания решила внести в неё некоторые изменения. В большинстве своём они коснулись дизайна, основная конструкция осталась практически неизменной. У кабриолета убрали панорамное лобовое стекло и заменили его обычным, внесли изменения в переднюю и заднюю оптику, немного поработали над радиаторной решёткой и внешними декоративными элементами. Через год после выпуска появились версии в кузове седан и купе, а к ним добавили несколько интересных опций, например, поворотное кресло переднего пассажира. Его модно было развернуть лицом к салону и установить раскладной столик.
К 1981 году, несмотря на все прилагаемые усилия, интерес к торговой марке снизился д критической отметки. Попытка её реанимировать при помощи люксового купе ни к чему не привели, и в 1985 году компания перестала существовать.
Pontiac GTO
Сложно поверить, но изначально автомобили Pontiac были предназначены для людей старшего возраста. Лишь с середины 1950-х годов компания резко сменила направление работы и стала выпускать молодёжные машины, основой для которых стали высокая производительность и мощные двигатели. В итоге компания прославилась за счёт выпущенного в 1960-х годах масл-кара Pontiac GTO, а тот вообще появился чисто случайно.
Компания Pontiac являлась частью General Motors, поэтому она на себе прочувствовала все прелести введённых корпорацией ограничений на установку мощных моторов. Ставить их запрещали корпоративные правила. К счастью для будущего «Понтиака», в руководстве нашлись энтузиасты, которые выпустили так называемый пакет модернизации GTO, он включал в себя 350-сильный двигатель. Этот пакет устанавливали на Tempest LeMans, благо, мотор идеально подошёл к посадочному месту. За первые два года выпуска он стал настолько популярным, что намного превысил плановые продажи, а потом и вовсе превратился в отдельную модель.
Масл-кар стал самым знаменитым автомобилем компании, он выпускался вплоть до 1974 года, а потом его возродили в 2004. Впрочем, всё это не помогло производителю выжить. Финансовый кризис сказался не лучшим образом на его работе, продажи сильно упали, а осенью 2010 года в General Motors решили закрыть «Понтиак», чтобы спасти всё остальное.
Edsel Citation
Компания Edsel была детищем «Форда». В фордовском модельном ряду имелся большой пробел, и компания нуждалась в автомобиле, способном составить конкуренцию «Доджу» и «Понтиаку». Для этого производитель основал новую торговую марку и потратил целых три года на разработку и выпуск новой машины. Это должен был быть полноразмерный автомобиль вполне в духе «американской мечты»: огромный, яркий и с большим количеством разнообразных излишеств. Правда, некоторые специалисты видели, как меняется рынок, и всячески отговаривали руководство от необдуманного шага, но к ним никто не прислушался. Кто же знал, что новый проект обернётся величайшим фиаско.
Ради новенького полноразмерного кабриолета Edsel Citation организовали громкую рекламную кампанию и представили его практически венцом инженерной мысли. В 1958 году, в день открытия дилерских центров было продано около четырёх тысяч экземпляров, и казалось, что успех не за горами, но всё пошло наперекосяк.
Уже через пару недель покупатели получили целый букет проблем из-за некачественной сборки, а все слова о машине высокого уровня внезапно оказались далеки от реальности. К моменту выхода Edsel Citation в свет рынок успел сильно измениться, и внешний вид автомобиля уже не вызывал особого интереса. Разгром новой торговой марки завершил топливный кризис.
AMC Eagle
Большая часть автомобилей, выпущенных American Motors Corporation, принадлежала к массовому сегменту. Чтобы привлечь внимание к своим машинам, производитель зачастую искал нестандартные решения и создавал их по-настоящему интересными. К середине 1950-х годов АМС оказалась единственной компанией, которая смогла выдержать конкуренцию и не продаться автомобилестроительным гигантам. Во время наступившего кризиса в 1958 году она выжила за счёт экономичных и сравнительно дешёвых автомобилей.
Среди её машин было очень много интересных, но к особенно выдающимся можно отнести AMC Eagle. Он вышел в свет в 1980 году и, по мнению некоторых специалистов, его вполне модно назвать первым американским кроссовером. Правда, такого понятия на тот момент ещё не существовало. Он имел увеличенный дорожный просвет и создавался при активном участии компании FF Developments из Великобритании, которая специализировалась на полноприводных трансмиссиях. В AMC Eagle реализовали несколько интересных решений.
За всё время присутствия AMC Eagle на рынке продажи компании выросли практически на 20%. Покупатели быстро оценили экономичный автомобиль, сочетавший в себе приличный уровень комфорта и хорошую проходимость, а всего было выпущено около двухсот тысяч экземпляров в разных модификациях. Производство продолжалось вплоть до 1987 года, а потом компания была поглощена «Крайслером». Больше Eagle не выпускали, а узнаваемой имя использовали для создания отдельного подразделения.
Pontiac GTO стал одним из первых масл-каров, а вслед за ним другие производители выпустили множество других, не поскупившись наделить их мощнейшими двигателями.