15-тонный восьмиколесный военный бронетранспортер-амфибия, которым управлял мэр Вильнюса, раздавил роскошный автомобиль. После этого к машине подошел шокированный владелец. По крайней мере, подобное можно было увидеть на видео, опубликованном городской мэрией.
30 июля 2011 года мэр литовской столицы Вильнюса переехал на российском БТР-80 неправильно припаркованный Mercedes, чтобы показать, как впоследствии городские власти будут расправляться с людьми, которые незаконно паркуются на велосипедных дорожках.
В конце видео Артурас Зуокас подходит к шокированному мужчине и советует ему в следующий раз припарковаться по правилам. После того, как раздавленный автомобиль отбуксировали, мэр подметает разбитое стекло и уезжает на велосипеде.
Естественно, вся сцена являлась постановочной, и была призвана привлечь внимание к усилиям мэра по привлечению как можно большего количества людей к езде на велосипедах в столице страны. Mercedes был куплен специально для съемок.
Это был один из многочисленных противоречивых поступков мэра, которые он предпринял во время своего пребывания на посту. Также на сайте мэрии в то время появилось фото г-на Зуокаса, сидящего на броне БТР во время того, как бронетранспортер переезжает машину.
После публикации фотографии обнаружилось, что фотография была сделана в Photoshop, что привело к публичным извинениям в прессе за «не совсем достоверно поданную информацию».
Зуокас стал известен своем проектом по «разгрузке городских дорог от автомобилей» посредством расширения системы общественного транспорта и увеличения количества велосипедных дорожек, чтобы стимулировать использование велосипедов. Мэра явно раздражало, что горожане не оценили его усилия, паркуя свои авто на велосипедных дорожках.
Видео с постановочным ДТП было размещено на канале YouTube мэра. При этом представитель администрации заявил, что Зуокас готов снова раздавить любую незаконно припаркованную машину, если в этом возникнет необходимость.
Это была не единственна спорная рекламная акция в Вильнюсе. После того, как Зуокас покинул свой пост, в городе была проведена туристическая кампания, в которой Вильнюс сравнили с женской «точкой G». В частности, повсеместно появились плакаты с изображением женщины, лежащей на карте Европы.
У этой женщины на лице было выражение явного экстаза, и она сжимала место на карте, на котором должен находиться Вильнюс. Плакат заявил, что Вильнюс подобен эрогенной зоне — «никто не знает, где он находится, но когда его находят, то считают просто потрясающим».
Католики в Литве были в шоке от этой рекламы. Они назвали ее сексистской и настаивали на том, что реклама «нагло использует сексуальность женщин». Они также были обеспокоены тем, что подобная кампания будет способствовать развитию города как места для секс-туризма.
Учитывая приезд Папы Франциска в Литву, правительство свернуло спорную рекламную кампанию незадолго до визита Папы в страну.
Даже Цуокас раскритиковал необычную рекламу. Он отметил, что западные страны больше не используют такую вопиющую сексуальность, чтобы продавать что-либо.