Mercedes-AMG One: Гиперкар с мотором от болида Формулы-1

Лавры болидов Формулы-1 долго не давали покоя производителям, пока те не выпустили собственные гиперкары с силовыми установками того же типа. К сожалению, все они имели общую проблему – ориентированность на гоночный трек, доступа на дороги общего назначения у них не было. Решить эту проблему попробовали специалисты из AMG, представив ещё в 2017 году прототип собственного гиперкара. Спустя пять лет, наконец-то, широкой общественности показали полностью готовый серийный автомобиль Mercedes-AMG One.

Легковой болид

По словам представителя AMG, задача для специалистов оказалась очень нетривиальной. Как приспособить гиперкар к дорогам общего пользования и при этом сохранить все качества болида? Тем не менее, потратив огромное количество средств и 5 лет напряжённого труда, её удалось решить. AMG представила автомобиль с гибридной силовой установкой машины Формулы-1, на котором можно покататься по обычным дорогам.

Основой силовой установки Mercedes-AMG One стал двигатель V6 объёмом 1,6 литра и мощностью 574 лошадиные силы, разработанный для болидов в середине 2010 гг. Комбинированная система наддува обеспечивает давление 3,5 бар. Вместе с бензиновым мотором устанавливаются четыре электрических.

Один из них, мощностью 122 лошадиные силы (90 кВт), служит для компенсации эффекта турбоямы (замедленный набор оборотов). Ещё один, мощностью 163 лошадиных силы (120 кВт), установлен непосредственно на коленвал, и по одному такому же – на передние колёса.

Вращающий момент от двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним электромоторов передаётся через семиступенчатый автомат на заднюю ось. Суммарная мощность силовой установки при этом составляет 1063 лошадиные силы. До сотни гиперкар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч – за 7 секунд.

В нижней части болида расположили аккумуляторную батарею ёмкостью 8,4 кВтч. Своей пиковой мощности силовая установка может достичь только при полностью заряженном аккумуляторе. При этом энергии батареи без использования ДВС хватит на 18-километровую поездку.

Бензиновый двигатель, монокок и коробка передач вместе составляют единую силовую конструкцию. Болид поставили на адаптивную пятирычажную подвеску, а на колёса установили карбон-керамические тормоза.

В целом конструкция Mercedes-AMG One очень напоминает болид Формулы-1, но переработанный с учётом новых реалий. Гиперкар обзавёлся даже активными аэродинамическими элементами. Снаряжённая его масса – 1695 килограмм.

Салон представляет собой нечто среднее между болидом и игрушкой-суперкаром. С одной стороны, минималистичный салон без отделки, кресла-ковши и гоночный штурвал вместо обычного руля. С другой, у водителя имеется медиа-система, цифровая приборка, электрические стеклоподъёмники и система климат-контроля. Роль зеркала выполняет камера заднего вида.

Точная цена Mercedes-AMG One широкой публике осталась неизвестной. По некоторым сведениям, стоимость составляет примерно 2,75 миллиона евро. Несмотря на баснословную цифру, все 275 экземпляров, запланированных в производство и ещё не вышедших, уже распроданы.

Специалисты Mercedes-AMG продемонстрировали своё видение автомобильного будущего, показав концепт собственного электромобиля Vision.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓