Внедорожники всегда привлекают к себе внимание ценителей бездорожья и тех, кому приходится работать в самых медвежьих уголках мира. Их отличительные особенности – прочная конструкция, повышенные внедорожные характеристики и мощный двигатель, способный вытянуть автомобиль из любой передряги. И даже среди этих машин особо выделяются некоторые модели, которые могут не просто ездить по бездорожью, а гонять по нему, как на автостраде.
Lamborghini LM002
Вероятно, это самый спорный внедорожник из всех, когда-либо созданных. Разрабатывался он специально для американских военных, но тем он не понравился. Итальянские специалисты оказались верны себе, поэтому идеальный, с точки зрения ходовых характеристик, автомобиль оказался слишком сложен и дорог в производстве. Производителю было жаль отказываться от настолько интересного проекта, поэтому его решили реанимировать и создать гражданский внедорожник. Представленный в 1986 году Lamborghini LM002 превзошёл все ожидания. Правда, его сложно ассоциировать с Lamborghini Countach или другим элегантным суперкаром.
Рассчитывался он на крайне богатых покупателей, поэтому под капотом у него стоял 12-цилиндровый двигатель с шестью двухкамерными карбюраторами. Мотор объёмом 5,2 литра выдавал 426 лошадиных сил. Сам автомобиль в снаряжённом состоянии весил почти три тонны, а до «сотни» разгонялся за 8 секунд. Если же к этому прибавить отличные внедорожные качества, то становится понятным, почему Lamborghini LM002 стал пользоваться большой популярностью. Ко всему этому полагалась кожаная обивка салона, кожаные кресла, музыкальный центр, кондиционер и многое другое, что только заблагорассудится заказчику. Ведь практически каждый внедорожник изготавливался по индивидуальному заказу.
GMC Sierra AT4X
В 2022 году вышла новая версия популярного пикапа GMC Sierra. Конечно же, её обновили, поработав как над оснащением, так и над дизайном. Тем не менее для любителей внедорожной техники гораздо больший интерес представляет созданный компанией GMC внедорожный пакет AT4 Off-Road Performance Package. Он включает в себя целый ряд дополнений и модификаций, при помощи которых серийный пикап приобретает способность резво передвигаться по кочкам и ухабам.
Даже внешне внедорожная версия GMC Sierra AT4X отличается от обычной: ручки перекрашены в цвет кузова, модифицирована радиаторная решётка, оформление противотуманных фар и некоторые другие нюансы. Кроме того, пикап в базовой версии получил новый бензиновый двигатель V8 объёмом 5,3 литра мощностью 360 лошадиных сил и 518 Нм крутящего момента, в котором можно отключать часть цилиндров при меньшей нагрузке. Опционально возможна установка V8 объёмом 6,2 литра мощностью 426 лошадей и 624 Нм. К двигателю прилагается полноприводная трансмиссия с блокировкой дифференциалов, двухступенчатой раздаточной коробкой и десятиступенчатым автоматом. Водителю доступны несколько электронных помощников, круговой обзор и множество других опций, превращающих пикап в комфортабельный вездеход.
Ram 1500 TRX
На текущий момент этот пикап с двойной кабиной стоимостью 71 тысячу долларов является самым мощным среди серийных. При этом до «сотни» он разгоняется за 4,5 секунды, а обеспечивает такую возможность двигатель V8 объёмом 6,2 литра. Его отдача составляет 712 лошадиных сил при 881 Нм крутящего момента. Вместе с двигателем работает восьмидиапазонный автомат, а также модернизированная система впуска. Воздухозаборники в решётке радиатора и в капоте работают совместно и задерживают воду и грязь.
Не подкачала и отделка салона, её сделали из чёрной кожи и алькантары, разбавив красной оторочкой. Оснащение пикапа на высоте: 12 подушек безопасности, медиасистема с 12-дюймовым экраном и навигацией, камеры кругового обзора, акустическая система и многое другое. К тому же, на внедорожник установили дополнительную защиту двигателя и трансмиссии. Усиленная подвеска и увеличенный ход колёс намного увеличивают возможности автомобиля.
GMC Hummer EV
Совершенно новая концепция «Хаммера», вероятно, является самым ожидаемым автомобилем. После перехода на электрическую платформу внедорожник приобрёл новые возможности. Топовая комплектация включает целых три электродвигателя суммарной мощностью до 1000 лошадиных сил и баснословными 15 592 Нм крутящего момента. На разгон до 100 км/ч внедорожнику потребуется около 3 секунд. Он оснащается литий-ионной батареей, заряда которой должно хватать на 563 километра, а 10-минутной зарядки хватит, чтобы проехать 160 километров.
При этом электрический пикап получил многочисленные опции, превращающие поездку по бездорожью в обычную прогулку. У него имеется адаптивная подвеска с электронным управлением, которая сама приспосабливается к рельефу. Одна из наиболее интересных возможностей – полноприводное шасси, позволяющее разворачивать все колёса и ехать вбок. Внешние камеры обеспечивают круговой обзор, а две из них находятся под днищем. С их помощью бортовая система отслеживает положение колёс и рельеф, чтобы выбрать наиболее подходящий режим движения. Пикап может преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров и препятствия высотой до 45 сантиметров. В автомобиле электроника контролирует практически все системы, включая поперечный уклон кузова, давление в шинах, работу дифференциалов, распределение крутящего момента по колёсам и многое другое.
Специально для тех, кто вынужденно работает в экстремальных условиях Крайнего Севера, создают исключительно мощные вездеходы, способные проехать по оврагам, болотам и бурелому.