Среди всех архитектурных сооружений мост всегда был самым необычным. Где бы ни строили мост, он быстро становится местной достопримечательностью либо из-за своей конструкции, либо благодаря своему расположению. Строят их не так уж часто, а современные мосты часто привлекают внимание необычными архитектурными решениями.
«Небесный мост»
Сложно переоценить значение мостов для транспортной системы, но далеко не все они приносят практическую пользу. Некоторые из них возводятся исключительно развлечения ради и служат для привлечения туристов. К таким относится и «Небесный мост», расположенный на принадлежащем Малайзии острове Лангкави. Одна из местных достопримечательностей – горы и великолепная природа, а мост нужен, чтобы забраться повыше и полюбоваться панорамой.
Изогнутый «Небесный мост» извивается между горами, и на каждом повороте с него открывается совершенно другая перспектива. Его смонтировали на высоте ста метров над землёй и более шестисот метров над уровнем моря, поэтому обзорность с него отличная, и каждый год множество туристов приезжают сюда сфотографироваться и получить впечатления на целый год. Длина моста составляет чуть больше ста метров, и в ветреную погоду он ощутимо раскачивается, а добраться до него можно только на канатной дороге.
Millennium
В Великобритании на разных берегах реки Тайн как раз друг напротив друга расположены два города, Ньюкасл-апон-Тайн и Гейтсхед. Они тесно связаны, и в 2002 году между ними открыли пешеходный мост Millennium, который считается одним из самых необычных в мире. С того момента прошло уже больше 20 лет, и мост уже успел стать рекордсменом в количестве присуждённых ему наград.
Millennium состоит из двух частей: непосредственно пешеходного полотна и арки, которая поддерживает его при помощи тросов. Правда, река судоходная, и мост требовалось сделать разводным, но архитекторы пошли нестандартным путём. Они снабдили опору подъёмным механизмом, и теперь вся эта конструкция поднимается высоко над рекой и образует большую двойную арку, чья высота составляет 25 метров.
«Русский мост»
В России тоже есть несколько мостов-рекордсменов. «Русский мост» соединяет город Владивосток и расположенный рядом остров «Русский», общая его длина составляет 1885 метров, а длина пролёта – 1104 метра. Его завершили в начале июля 2012 года, а официальное открытие состоялось 1 августа, после чего он стал самым длинным однопролётным вантовым мостом в мире.
Впрочем, обратить внимание стоит не только на длину. Мост строился в далеко не благоприятных погодных условиях, которые в тех местах являются большой редкостью. При этом архитекторам пришлось предпринять беспрецедентные шаги по обеспечению безопасности, защитив мост от порывов ураганного ветра, ледохода и обледенения. С последним пришлось «Русскому мосту» пришлось столкнуться в 2020 году во время ледяного шторма. Ванты покрылись толстым слоем льда, но конструкция выдержала, а лёд потом пришлось убирать альпинистам.
«Крымский мост»
Своим названием он обязан месту расположения, и на текущий момент он является самым длинным мостом в Европе, а его максимальная длина составляет 19 километров. Он пересекает Керченский пролив и используется в качестве одной из основных транспортных артерий, соединяющей Крымский полуостров с материком. О постройке моста через Керченский пролив задумывались очень давно, поскольку отсутствие прямого пути плохо сказывалось на транспортировке грузов, и даже кое-как построили, но в 1945 году он был разрушен природным катаклизмом.
«Крымский мост» — настоящее чудо современной инженерии. Чтобы обеспечить его устойчивость, пришлось вбивать сваи в мягкий грунт на глубину до ста метров, его возведением занималось 13 тысяч специалистов, а потрачено было более 200 миллиардов рублей. При этом мост состоит из двух частей – автотранспортной и железнодорожной, а его конструкция усилена, чтобы он не повторил судьбу предшественника.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао
Этот мост находится в Китайской Народной Республике, соединяет между собой три округа и является частью проекта по их объединению. По словам известного китайского издания, которое в своё время озадачилось прокатиться по всей протяжённости моста, на его преодоление тратится в среднем 45 минут, а максимально разрешённая скорость для машины составляет 100 км/ч.
Мост длиной 55 километров является самым длинным в мире и фактически стал местной достопримечательностью, посмотреть которую приезжает очень много туристов из континентального Китая. Поначалу мостом пользовались мало, особенно учитывая достаточно жесткие правила: на водителя и машину требовалось специальное разрешение, а получить его могли далеко не все. На текущий же момент трафик сильно вырос, и мост превратился в оживлённую магистраль.
Виадук Мийо
Этот мост не столь известен, как другие, но при этом является настоящим шедевром и поставил несколько значимых рекордов. Он соединяет Париж с небольшим городом рядом со столицей, а построили его с одной целью – разгрузить ближайшую трассу. Мост ввели в строй в 2004 году, и тот сразу же стал местом паломничества всех любителей красивых пейзажей.
Самая верхняя точка моста находится на высоте 336 метров, а полотно – на высоте 270 метров над землёй. Отсюда открывается очень живописный вид, поэтому мост часто посещают любители устраивать зрелищные фотосессии в самых красивых местах. Вантовый мост длиной около двух с половиной километров три года строили пять подрядчиков, а его итоговая стоимость составила почти 400 миллионов евро. Только за аренду площадки под спецтехнику, материалы и оборудование, расположенную в нескольких километрах от стройки, пришлось заплатить около 20 миллионов.
В России много красивых, высоких и просто больших мостов, а есть и настолько страшные, что на них даже заходить не хочется.