Эмиль Лерей всегда мечтал отправиться в необычное путешествие. Но выбор его оказался не просто странным, а по-настоящему экстремальным. 40 лет назад этот 43-летний француз решил на своём Citroen 2CV пересечь марокканскую пустыню из города Тан-Тан.
На полицейском форпосте Лерею сообщили, что из-за конфликтов в Тилемеме и за его пределами, он не может двигаться дальше в одиночку. Но путешественник был настроен решительно и съехал с дороги в безлюдную пустыню, чтобы ускользнуть от чиновников.
И тут его планы пошли наперекосяк. Он разлил свою машину и оказался в совершенно безлюдном месте без какой-либо надежды на помощь. Что и говорить: пустыня не лучшее место, чтобы попасть в переделку. Но Эмиль не опустил руки и решил, что от во чтобы то не стало выберется из этой переделки.
У Лерея был запас воды и еды примерно на 10 дней, и он знал, что не продержится долго, если просто сядет в своей машине и будет ждать помощи. Надежды выйти из пустыни пешком тоже было мало – ведь до ближайшего поселения было больше 20 миль. Лерей решил сделать то, что сделал бы каждый уважающий себя механик – решил из разбитого автомобиля построить мотоцикл. И это ему удалось! В результате он не только выбрался из пустыни, но и вошёл в историю, как «самый экстремальный механик в мире».
Сама идея сделать из автомобиля мотоцикл была гениальна, но трудно осуществима. Вместо гаража – палящее солнце и ядовитые песчаные бури. Кузов своего авто он использовал как ночной приют и место, где можно укрыться от ветра.
Первым делом Лерей вытащил из разбитого авто двигатель и коробку передач – они и стали центром всей мотоконструкции. Кажется невероятным, что этот человек смог разобрать авто и собрать новое транспортное средство без каких-либо специальных инструментов и сварочного аппарата, который бы позволил соединить детали в одно целое. Вместо этого Лерей просто скручивал все части вместе. Для этого он сгибал кромки металлических деталей под углом 90 градусов и пробивал в них дырки молотком.
Интересный факт – его мотоцикл, нарушая законы физики, мог двигаться не только вперёд, но и в обратном направлении, а всё благодаря передаче 2CV.
Лерей надеялся, что работа займёт у него не более трёх дней, но из-за суровых природных условий и практически отсутствия инструментов на сборку мотоцикла у него ушло 12 дней. В последний день у него осталось только пол-литра воды.
Удача улыбнулась экстремальному путешественнику, и он успешно добрался до цивилизации. Но тут его ожидала встреча с марокканской полицией и огромный штраф. Дело в том, что он поместил на свой мотоцикл регистрационный номер своего авто, но в регистрационных документах значилось транспортное средство, которое ничем не напоминало то, на котором он ехал.
Об этой истории зарубежные СМИ рассказали в 1990-х, но на самом деле великое спасение произошло ещё за 20 лет до того, как о нём узнали пресса и телевидение. Сегодня Эмиль Лерей уже в преклонном возрасте. Он живёт на северо-западе Франции и до сих пор хранит в гараже свой легендарный мотоцикл.
Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!