Превращение Советского Союза из аграрной страны в промышленную державу ознаменовало начало автомобильной и мотоциклетной эпохи в государстве. Год от года в СССР совершенствовалось производство машин, и постепенно росла их доступность для народа. В этом обзоре о творении Ижевского завода – мотоциклу ИЖ 56, одному из первых, сошедших с конвейера предприятия.
Производство мотоцикла стартовало 1956 году. Транспортное средство предназначалось для езды по абсолютно любому покрытию дороги. В движение машина приводилась за счет 2-тактного одноцилиндрового силового агрегата с объемом в 346 куб.см и отдачей в 13 лошадиных сил. Охлаждение у мотоцикла было воздушным, двигатель остывал благодаря встречному потоку воздуха.
Коробка передач у ИЖ 56 была механической с четырьмя ступенями. Переключались передачи с помощью ручки, которую инженеры установили прямо на двигателе. Кроме нее в 56-ом был «припасен» и вариант переключения скоростей ногой. Мотоциклист мог использовать вариант наиболее удобный для него.
Максимальная скорость ижевского красавца достигала ровно 100 км/ч. На «сотню» пути мотоцикл расходовал 4.5 литра бензина. Согласно заводской рекомендации, заправлять ИЖ 56 нужно было бензином марки А66. Объем бака составлял 14 литров. При том что сам мотоцикл весил 158 килограмм, его грузоподъемность составляла еще 200 кг. Этого было абсолютно достаточно для езды двух человек.
За все время выхода модели в свет в период с 1956 по 1962 год было создано 677 428 мотоциклов. Из них около 130 тысяч были выпущены на рынок с боковым прицепом.