Мотоциклы привлекают не меньше, а может, даже больше внимания, чем автомобили. Каждый производитель этого транспортного средства готов вкладывать силы и ресурсы в новые разработки, которые помогут создать самый быстрый мотоцикл в мире. С появлением электромотоциклов соревнования стали проводиться и между ними. Не так давно был поставлен очередной мировой рекорд в скорости мотоцикла с электроприводом.
Элекромотоциклы
Хоть на сегодняшний день и существуют коммерческие предложения, мотоциклы с электрической тягой пока что сильно уступают своим сородичам на ДВС. Основные требования к мототехнике – небольшой вес, приличная скорость и большой радиус действия. К сожалению, в случае с мотоциклами технические показатели пока что не сочетаются друг с другом. Приличная скорость, возможность ехать в гору и большая автономность предполагают наличие батарей достаточного объёма, а это обозначает утяжеление конструкции. Тем не менее, для тех, кто любому комфорту предпочитает скорость на гоночном треке, мелочи вроде лишнего веса – не помеха. Это и продемонстрировали специалисты Voxan Motors, создав гоночный мотоцикл Wattman с выдающимися возможностями и весом более 336 кг. Из них 140 килограмм составила литий-ионная батарея.
Двигатель мотоцикла Wattman с мощностью 270 кВт может выдавать 367 лошадиных сил. Возможности Wattman были продемонстрированы на заезде, устроенном ради нового рекорда в скорости на мотоциклах весом более 300 килограмм.
Многообещающий результат заезда
К заезду компания Voxan подготовила целых три мотоцикла. По сути, это была одна модель, оснащённая тремя видами карбонового аэродинамического обвеса. Его разрабатывали отдельно, чтобы улучшить аэродинамические характеристики и, соответственно, скорость на трассе. Старания инженеров и мастерство пилота привели к успеху. Благодаря современным технологиям и усилиям специалистов удалось поставить шесть новых мировых рекордов, а также побить пять уже имеющихся. Заезды проводились во Франции, на взлётной полосе аэродрома Шаторуа.
На мотоцикле Wattman установили новый мировой рекорд среди электромотоциклов с частично обтекаемым кузовом, достигнув скорости 366,94 км/ч. Скорость высчитывалась в соответствии со всеми правилами – заезд делался в двух направлениях, а за итоговый результат была принята средняя скорость за два заезда. Также были установлены новые рекорды в заездах при старте с места, старте с хода, а также на разные дистанции.
По заявлению создателей электромотоцикла, можно было бы показать и лучшие результаты, но трасса оказалась на удивление короткой. После окончания заездов компания собирается ещё раз опробовать мотоцикл, но уже на большей дистанции, чтобы раскрыть весь его возможный потенциал.
Пока что электрические мотоциклы являются, скорее, экзотикой, чем общепринятым средством передвижения. Не меньшая экзотика – полноприводные мотоциклы, которые так и не получили широкого распространения.