«Как будто у тебя есть крылья»: почему мотоциклисты продолжают участвовать в самой смертоносной гонке мира Tourist Trophy

За мотоциклистами прочно закрепилась слава людей зависимых от адреналина и скорости. Пускай на практике это далеко не всегда так, однако репутация – есть репутация и тут уж ничего не поделаешь. Тем не менее, есть одна гонка, которая даже у бывалых гонщиков с адреналиновой зависимостью вызывает чувство неуверенности и мурашки по всей спине. Это самая опасная, печально известная и потенциально убийственная гонка Tourist Trophy.

Что должно быть у человека в голове для того, чтобы гонять на скорости под 300 км/ч не боясь расстаться с жизнью? Такие вопросы задает себе каждый в том или ином виде, когда только узнает о гонке Tourist Trophy. Данное мероприятие – это, по сути, единственная вещь (за исключением красивой природы и девушек), которой известен крошечный остров Мэн в Ирландском море. Гонка уже давно стала его визитной карточкой и местом поломничества тысяч людей каждый год. Одни едут сюда, чтобы посмотреть за мотоциклетным безумием и поболеть за своих. Другие, чтобы в этом безумии поучаствовать.

Соревнование Tourist Trophy имеет давнюю историю. В начале XX века парламент Великобритании принял решение, по которому в стране запрещались всякие гонки на автомобильных дорогах. В организации «Automobile Club of Great Britain and Ireland» к такой новости от политиков отнеслись крайне плохо. В итоге, организатор и гонщик Джулиан Орд отыскал тот самый остров Мэн. Именно здесь можно было смело гонять без риска нарушить законы страны. Первое состязание провели здесь еще в далеком 1907 году. Прошло оно на треке под названием «Highlands». Его общая протяженность составляет 84 километра. Состязались между собой гонщики на одноцилиндровых мотоциклах, ездящих на просто чудовищной по тем временам скорости до 145 км/ч!

С каждым годом количество новых дисциплин добавлялось, а состязание набирало все большую популярность. В 1911 году мероприятие перенесли на трассу Snaefell Mountain Course. Именно она уже почти полностью повторяла современный маршрут Tourist Trophy. С 1939 по 1947 годы по причине войны гонки не проводились вообще. Однако в дальнейшем их популярность и размах только росли. Далекий 1959 год ознаменовался тем, что здесь стали выступать еще и японцы на Honda.

Современная гонка Isle of Man Tourist Trophy является результатом постоянного усложнения того самого мероприятия от зари XX столетия. Она разделена на несколько категорий, которые в первую очередь отличаются классами используемых для заездов мотоциклов (сортируются они по массе и используемому двигателю). Высшие категории — Superbike и Senior проводятся для мотоциклов с массой от 165 кг и двигателями 2-ками и 3-ками от 700 до 1 350 куб.см. Еще один класс состязаний — Supersport. Он для машин от 161 кг с двигателями 4-ками на 600-700 куб.см. Далее идет Superstock для мотоциклов массой 170 кг и Lightweight для легких мотоциклов с объемом агрегата не более 650 куб.см.

Большинство современных мотоциклов носится на гонках TT со скоростями свыше 250 км/ч. Не нужно говорить о том, что это крайне опасно для участников состязания. Однако именно в этом и заключается главная прелесть гонок. Именно риск, скорость и огромный потенциал к преодолению себя и заставляют людей из десятилетия к десятилетию стекаться на основ Мэн.

Не останавливается гонщиков и самый высокий показатель смертности да данной трассе. За все время остров отнял жизни 260 спортсменов. Интересно, что многие из современные гонщики являются представителями династий спортсменов. Так что для любителей мотоспорта участие в дисциплинах Tourist Trophy это еще и своего рода традиция, проверка на вшивость.

В продолжение темы можно почитать про то, как в Китае сделали трехосные мотоциклы-самосвалы для сельскохозяйственных работ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓