Суперкар (ну, или гиперкар, кто и что смог выпустить) уже успел превратиться в имиджевый предмет, которым не стыдно похвастаться перед другими компаниями и немало заработать на его производстве. Уже не сосчитать, мощных и красивых сколько суперкаров выходит ежегодно. Как бы то ни было, у некоторых из них есть очень много общего, несмотря на разных производителей и даже страну изготовления. В их разработке принимала активное участие практически никому не известная компания, предпочитающая держаться в тени.
Интересные образцы
С разницей в два года, а именно в 2020 и 2022 году, широкой общественности были представлены два интересных автомобиля: Ford Bronco DR и Porsche 963 соответственно. Оба этих производителя в представлении не нуждаются, а показанные ими машины предназначены отнюдь не для широкого потребителя.
В своё время реинкарнированный Ford Bronco вызвал большую шумиху и массовые обсуждения в соцсетях. Кто-то от внедорожника был в полном восторге, кому-то он не понравился, но в любом случае за ним образовалась огромная очередь, и будущие владельцы были вынуждены полтора года ждать своего нового приобретения. В 2020 году производитель познакомил поклонников своих автомобилей с очередной идеей – раллийной модификацией Bronco.
Раллийный болид собрали на основе внедорожника, но оригинальная конструкция получила несколько глобальных изменений. Под капотом у него оказался 5-литровый 400-сильный V8, он получил новейшую модернизированную подвеску с амортизаторами Multimatic DSSV, каркас безопасности и множество дополнений. Всё это собирались выпускать крайне ограниченным тиражом и продавать за неимоверные деньги.
В отличие от пустынного «Бронко», Porsche 963 предназначался исключительно для гоночной трассы и к свободной продаже не планировался. Гоночный автомобиль получил новенькое шасси на базе LMP2, а также гибридную силовую установку. В её основу положили позаимствованный у суперкара 918 Spyder двигатель V8 объёмом 4,6 литра, оснащённый двумя нагнетателями. Болид предназначался для гонок «24 часа Ле-Мана» и просто обязан был выигрывать.
Эти машины абсолютно разные, построены по диаметрально противоположным принципам под крышей разных производителей, но при этом имеют одну общую черту. К созданию их обоих приложила руки компания Multimatic. Для трекового болида она разработала только шасси, а вот Ford Bronco DR разработала целиком.
С чего всё начиналось
Чтобы получить представление о деятельности компании Multimatic, необходимо немного углубиться в её историю. Она началась ещё в 1957 году, когда двое австрийцев, Тони Цапка и Франк Стронаха, решили открыть собственное дело в канадском городе Торонто. Они назвали свою компанию Multimatic и занялись изготовлением штампованных деталей. Они понемногу работали два года, пока не получили большой заказ от General Motors на изготовление металлических кронштейнов. Это и стало отправной точкой в их масштабной деятельности. Зарекомендовав себя наилучшим образом, они стали получать заказы на производство комплектующих для автомобилей. Причём дела шли настолько хорошо, что они построили ещё один завод и стали называться Magna International.
Прямое знакомство с автомобильным рынком не прошло даром: следующим заказчиком стал Ford, а к концу 1960-х годов у компании появился ещё один завод в Соединённых Штатах и открыли производство пластмассовых деталей, в частности, бамперов. Возможно, дальнейшей истории и не было бы, но сын одного из основателей Питер Цапка в 1984 году решил открыть собственное дело, назвав свою компанию Multimatic, а в 1986 стал работать с инженером из «Магны», заядлым гонщиком Ларри Холтом. Интересы относительно автомобилей у них совпали, и в 1992 году они переделали Ford Taurus, чтобы участвовать в гонках. Результат оказался настолько впечатляющим, что от «Форда» поступил заказ на создание гоночного Ford Mustang. Создавая автомобили для гоночной трассы из массовых моделей, они получили огромный опыт, а очередной ступенькой в карьере компании стала разработка амортизаторов Multimatic DSSV.
От амортизаторов к суперкарам
Созданные в начале 2000-х амортизаторы Multimatic DSSV имели золотниковый клапан и давали много преимуществ. Они отлично себя зарекомендовали и пользовались большим спросом. Компания Multimatic ещё больше расширила своё поле деятельности и начала оказывать инжиниринговые услуги, а её предприятия открылись едва ли не по всему миру. Выпускаемые ею автомобильные комплектующие пользуются большим спросом, но привлекает внимание совсем другая сфера деятельности. В «Мультиматик» стараются её не афишировать, поскольку она носит весьма специфический характер. Компания принимает активное участие в производстве суперкаров и даже разрабатывает их самостоятельно, правда, не под собственным именем.
Компания Multimatic сотрудничает со множеством производителей и занимается разработкой премиальных спортивных автомобилей. Это может быть как часть конструкции, например, шасси или подвеска, так и машина целиком. В подавляющем большинстве случаев производители не афишируют это сотрудничество, поэтому в «Мультиматике» не распространяются о большей части своих работ, если только они не носят официальный характер. Тогда Multimatic представляется в качестве официального партнёра.
С недавнего времени компания открыла ещё одно направление работы, сборку суперкаров под заказ. Конечно, это даже не мелкосерийное производство, а единичное, где выполняются практически любые пожелания заказчика. Правда, о самом факте сборки той или иной машины компания не распространяется, так же как о цене или комплектации.
Обладать суперкаром желают многие, но лишь единицы в курсе, чего на самом деле это стоит, и какие хлопоты приносит красивая и мощная игрушка.