Время от времени невзрачные, странные и просто смешные автомобили становятся незаменимыми помощниками. Чаще всего их никто не изобретает специально, они появляются сами по себе и быстро занимают полагающееся им место на улицах, производствах и в домашних хозяйствах. В Германии тоже был такой автомобиль, а называли его Multicar.
Случайное изобретение
История «Мультикара» началась ещё в 1951 году в Германии, на предприятии VEB Fahrzeugwerk Waltershausen. До 1948 года оно называлось Awe-Werk, но из-за плачевного финансового состояния было взято под контроль государства. Дело шло своим чередом, но потом кто-то из местных специалистов решил несколько облегчить рабочий процесс.
На заводе постоянно приходилось перемещать достаточно объёмные и тяжёлые грузы, задействуя для этого обычную физическую силу. Поэтому для внутреннего использования инженеры собрали простую моторизированную тележку. Оператор стоял впереди на «рулевой подножке», а для поворота переносил вес с одной ноги на другую. Он держался за два поручня по бокам, а под руками находились простейшие рычаги управления. Тележку с грузовой платформой позади приводил в движение маленький и вечно дребезжащий дизельный моторчик.
Моторизированная тележка оказалась настолько полезной, что руководство страны решило внедрить её и на других предприятиях. Так появилась первая серийная версия «Дизельного грузовика» с индексом DK002. Впоследствии её усовершенствовали, сделали более удобной, увеличили грузоподъёмность и выпустили новую модель с индексом DK2003, назвав её Diesel Ameise, «Дизельным муравьём». Приводил его в действие одноцилиндровый двигатель мощностью целых 6 лошадиных сил, а грузоподъёмность составляла почти две тонны. И только в 1959 году на текущую модель DK2004 оформили патент.
Multicar
Первый «Мультикар» с индексом 21 по-прежнему оставался грузовой тележкой и использовался преимущественно на промышленных предприятиях, где перевозил грузы как внутри цехов, так и по заводской территории. 1964 год ознаменовался перерождением тележки в полноценный грузовик с креслом для водителя и съёмной кабиной. Поскольку Multicar-22 наконец-то лицензировали и допустили на дороги общего назначения, он постепенно начал завоёвывать рынок, а конструкторы стали придумывать к нему разнообразные дополнения, благодаря которым «Мультикар» можно было превратить в погрузчик или автопоезд.
Он постепенно превращался в автомобиль более привычной конструкции, пока в 1978 году с конвейера компании VEB Fahrzeugwerk Waltershausen не вышел Multicar-25, который впоследствии стал самой популярной модификацией и приобрёл поклонников далеко за пределами страны.
Multicar 25
Бывшая промышленная мототележка обзавелась нормальным кузовом, двухместным салоном, хорошим глушителем и более современным двигателем. Multicar 25 стал настолько популярен, что в больших количествах поставлялся на экспорт.
Грузовик оборудовался несъёмной цельнометаллической кабиной, которую можно было на шарнирах откинуть вперёд, чтобы открыть доступ к моторному отсеку. Вместе с новым более мощным двигателем «Мультикар» получил блокируемый задний дифференциал и огромное количество модификаций.
Последняя особенность и послужила быстрому рост популярности грузовика. Его выпускали с разной длиной колёсной базы, чтобы лучше приспособить к выполнению конкретных задач. Ради этого производитель выпустил 20 комплектов дополнительного оборудования, при помощи которого «Мультикар» можно было превратить в бортовой грузовик, самосвал, фургон или снегоуборочную машину. Их даже поставляли в Советский Союз.
Позже было выпущено ещё несколько обновлённых версий, но такую популярность они уже не получили. Деятельность VEB Fahrzeugwerk Waltershausen продолжалась вплоть до 2005 года, когда он был поглощен компанией Hako-Gruppe и перестал существовать как самостоятельный бренд.
За всю историю мирового автопрома было выпущено очень много весьма странных автомобилей, таких как трёхколёсный грузовой мотороллер Piaggio Ape.