Автомобиль – универсальный вид транспорта, общее число заводских моделей огромно, а количество различных модификации просто невозможно сосчитать. Правда, на поверку оказывается, что большая часть из них очень плохо приспособлена к зимним условиям, а к довольно низким температурам так и вовсе не готов ни один автомобиль. В таком случае, на чём же ездят в условиях Крайнего Севера, где столбик термометра нередко опускается к отметке -50 градусов Цельсия?
Мороз и солнце, день чудесный
К сожалению, только не для машины, её конструкция далеко не идеальна. Конечно, производитель делает попытки приспособить её к эксплуатации в условиях пониженных температур, но слишком многого позволить себе не может: это будет слишком дорого. Поэтому водителям приходится мириться с непростым характером машины, который определённо портится в зимнее время.
Страдают технические жидкости (включая топливо), вся агрегаты с жидкостями, аккумулятор, шины и прочие плохо защищённые части автомобиля. Случающиеся даже в средней полосе сильные морозы плохо влияют на его состояние, что уже говорить о более северных регионах и тем более, о Крайнем Севере.
Машина на севере
Здесь температура опускается гораздо ниже, чем в подавляющем большинстве мест на Земле. Так на чём же ездят местные автолюбители? Как показывает статистика, на всём подряд. На Крайнем Севере можно встретить машины от большинства производителей: и китайских, и корейских, и европейских. Несмотря на это, упрямая статистика показывает, что местные жители отдают предпочтение машинам отечественного производства и японцам, которые в условиях низких температур в среднем показывают себя лучше, чем остальные.
В остальном же очень многое зависит о того, что именно заливают в машину, где на ней ездят и как её хранят на улице. Производители автомобильной химии шагнули далеко вперёд и могут предложить технические жидкости, которые нормально себя ведут даже при очень низких температурах. Вот только столбик термометра очень часто опускается ещё ниже. В сочетании с далеко не приятными погодными условиями экстремально низкая температура диктует свои правила водителям.
Если осадков выпадает не слишком много, то есть не наметает сугробов в человеческий рост, местные жители спокойно передвигаются по городу на машинах. Вот только за город на них лучше не выезжать: даже грунтовая дорога для стоковых внедорожников может оказаться крайне неприятным и гиблым местом. Более или менее хорошо себя чувствуют водители тюнингованных автомобилей, таких как Toyota Hilux Surf, подготовленных для экстремального бездорожья. Ещё лучше обладателям вездеходов, таких как Трекол или Ямал.
Основная проблема здесь касается не того, как доехать до места, а времени, когда машина часами или сутками стоит на одном месте и ждёт своего владельца. Для спасения своих машин от холода местные водители идут на маленькие хитрости. Например, утепляют наиболее уязвимые места конструкции, такие как радиатор или моторный отсек, или же устанавливают дополнительные стёкла. Один из способов решения проблемы – установка дополнительных систем, позволяющих подогревать двигатель и радиатор, а также удалённо запускать автомобиль за некоторое время перед поездкой. Правда, в случаях, когда машину приходится оставлять на открытом воздухе на долгое время, с места трогаются очень осторожно и с большой опаской: низкая температура – большой враг автоматической коробки передач. К тому же, колёса приобретают квадратную форму и им нужно некоторое время, чтобы вновь стать круглыми.
На Севере хорошо живётся владельцам отапливаемых гаражей, всем остальным приходится пользоваться теплоизоляционными тентами. В любом случае человек смог приспособиться и к таким условиям, пользуясь привычными благами цивилизации в совершено жутком холоде.
Северные широты – далеко не самое лучшее место для любой техники, которая часто ломается, не заводится и просто замерзает.