Внедорожники пользовались непреходящим спросом ровно до тех пор, пока кроссоверы не отвоевали у них солидный кусок рынка. Некоторые производители вообще отказались от выпуска автомобилей повышенной проходимости и перешли к созданию более востребованных паркетников. Ситуацию ещё больше усугубили электрокары, они окончательно отодвинули внедорожники на задний план и превратили их в нишевый транспорт. Тем не менее настоящие внедорожники по-прежнему остаются востребованными и незаменимыми.
Mahindra Thar
Слава знаменитого внедорожника Willys вот уже которое десятилетие не даёт покоя производителям по всему миру. Индия тоже не стала исключением, местная компания Mahindra в середине прошлого века начала серийный выпуск лицензионной копии. Благодаря особенностям местного рельефа и просто отвратительным дорогам, «Виллис» пользовался здесь огромной популярностью, а последняя модификация Mahindra Thar на его основе выпускалась вплоть до 2019 года. В 2020 году концерн представил второе поколение внедорожника, не имеющее с предыдущим почти ничего общего.
Лишь во внешнем виде нового Mahindra Thar можно усмотреть намёки на дизайн «прародителя», в остальном же это совершенно новый автомобиль. Он имеет рамную конструкцию и несколько большую длину, чем у «Виллиса» — 3985 мм с колёсной базой 2450 мм. Кузов выполнен в двух вариантах: с жёстким верхом и с убираемой мягкой крышей, у автомобиля два ряда сидений и съёмные двери. Mahindra Thar получил трансмиссию с подключаемым полным приводом, блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Комплектуется он двумя двигателями на выбор: турбированным 132-сильным дизелем объёмом 2,2 литра мощностью с крутящим моментом 300 Нм и двухлитровой бензиновой турбочетвёркой мощностью 152 лошадиные силы с крутящим моментом 320 Нм.
Народная версия АХ и более дорогая LX имеют целый ряд отличий. Первая с дорожным просветом 219 мм комплектуется только механической коробкой передач, мягким верхом и кондиционером. В более дорогой можно заказать жесткую крышу, имеются легкосплавные диски, климат-контроль, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и медиасистема с тачскрином. При этом для клиентов побогаче предусмотрены улучшенные внедорожные качества. Внедорожник разрабатывался для местного рынка, поэтому и цена вполне бюджетная, на момент старта продаж она составляла 1,4 миллиона рупий (до полутора миллиона рублей).
Suzuki Jimny
Когда речь заходит о внедорожниках, на ум приходят огромные машины с солидным дорожным просветом, не способные влезть разве что на дерево. Поэтому многие воспринимают Suzuki Jimny как несерьёзную игрушку, и сильно при этом ошибаются. По своим возможностям он сравним со всепролазной «Нивой» и представляет собой вполне взрослый внедорожник, только в миниатюре. Его главные преимущества – это сравнительно низкая цена и хорошая проходимость.
Игрушечный японский кей-кар получил вполне современное оснащение. У него имеется медиасистема со встроенной навигацией, передние подушки безопасности, ассистент спуска с горы, подключаемый полный привод и самое главное для настоящего внедорожника – неразрезные мосты, песок, грязь, кочки и рытвины он преодолевает сходу. Это идеальная машина, чтобы выехать на пикник, за грибами или на рыбалку. Suzuki Jimny преодолевает практически любые препятствия, кроме экстремального бездорожья и по-настоящему бездонных ям.
Конечно, производитель сэкономил на всё, где только смог, и прежде всего на двигателе. Ни один из моторов не дотягивает до сотни лошадей, а о сколько-нибудь высокой скорости не приходится даже мечтать. К тому же при таких небольших размерах у внедорожника практически отсутствует багажник, поэтому придётся обзавестись верхним или вообще прицепом. Да и не подходит он для долгих путешествий, второй его самый большой недостаток после двигателя – тесный салон. Тем не менее несмотря на всё это, Suzuki Jimny представляет собой настоящий внедорожник, а будь он чуть больше, ему бы цены не было.
Tank 300
В то время как производители постепенно отказываются от рамной конструкции в пользу более лёгкого, но прочного несущего кузова, китайская компания Great Wall Motors решила выпустить внедорожник по старинке. Он поставляется в Россию и является едва ли не единственным представителем полноразмерных автомобилей повышенной проходимости на российском авторынке, поскольку эта ниша после ухода западных компаний осталась практически пустой.
В отличие от множества машин из Поднебесной, эта имеет китайские корни, в ней отсутствуют явные намёки на европейские или американские модели. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, вполне сопоставимые с Haval Dargo, внедорожник выглядит по-настоящему монументальным, с массивными бамперами, расширенными колёсными арками и квадратным внешним видом. В Россию он поставляется с единственным бензиновым мотором, 2-литровой турбочетвёркой мощностью 220 лошадей. Оснащение Tank 300 на достаточно высоком уровне. Тут есть и полезные электронные помощники, и система управления подвеской с несколькими внедорожными режимами, блокировки дифференциалов и подключаемый полный привод. И в городе, и на бездорожье автомобиль обладает неплохой управляемостью, несмотря на солидный вес в две с четвертью тонны.
Салон тоже как следует проработали, сзади раздельные сиденья, много места и качественная обивка. В базовую комплектацию входят аудиосистема с хорошим звуком, медиасистема с тачскрином, цифровая приборка, камеры кругового обзора, круиз-контроль, бесключевой доступ и многое другое. Багажник, правда, на удивление маленький, поэтому в дальнюю поездку собираться будет сложно, да и счёт за топливо будет солидным при расходе в 15 литров на сотню. Зато производитель позаботился сделать адаптацию под непростые российские условия, имеется даже дополнительная антикоррозионная обработка. Внедорожник имеет неплохой уровень комфорта, да и в комплектации не подкачал.
Хоть производители и прикладывают массу усилий, чтобы создать оригинальные внедорожники, самые интересные создаются вручную.