«Ниву» можно с полным правом назвать самым узнаваемым российским автомобилем в западных странах. Там она тоже обрела своих поклонников и активно используется в самых разных целях. Благо, местные дилеры продают её в многочисленных вариациях, иногда довольно экзотических, которые вряд ли можно увидеть на отечественных дорогах.
Коммерческий грузовик
Наверное, в этой вариации её представить очень сложно. Тот, кому посчастливилось покататься на двухдверной «Ниве», навсегда запомнит глобальный дефицит свободного пространства, низкий потолок и небольшое расстояние между сиденьями. О багажном же отделении вообще говорить не приходится.
На этом фоне «Ниву» решили переделать в грузовик, для чего просто избавились от заднего дивана и демонтировали с пола всё, что мешало. После этого внутрь установили поддон, а позади кресел поставили перегородку в половину высоты и защитную решётку за головами. Правда, даже после таких модификаций слишком много свободного места не прибавилось, и ожидать большой вместимости не приходится. Цена за «грузовик» составляет около 1 миллиона рублей.
Снегоуборщик
Не менее экзотическая модификация – снегоуборочная машина. В последнее время в европейских странах погода не балует водителей, особенно зимой. Поэтому те вынуждены искать выход из сложившейся ситуации, тем более, если живут они в частных домах. Неизвестно, кому именно принадлежит авторство этой идеи, но в Германии «Ниву» используют в качестве основы для снегоуборщика.
На совсем недорогую машину устанавливается дополнительное навесное оборудование. Спереди ставят управляемый ковш, иногда его изготавливают из прочного и прозрачного плексигласа. Через него водителю открывается отличный обзор, поэтому случайно въехать в какое-нибудь препятствие не получится. Сзади монтируется разбрасыватель для сыпучих материалов – песка и соли, чтобы за одну ходку делать два дела сразу. Незаменимая в хозяйстве вещь обойдётся в пересчёте по текущему курсу от полутора до двух с половиной миллионов рублей, в зависимости от комплектации и продавца.
Набор для туриста
Немецкие автодилеры также озаботились созданием подходящего транспорта для тех, кто любит путешествовать или же периодически выезжать на природу. Поскольку не все готовы тратить большие деньги на приобретение кемпера, в ход пошёл более дешёвый вариант – палатка на крыше.
Палатка закреплена на жесткой и прочной раскладывающейся раме, половина которой крепится к крыше «Нивы». Конечно, у неё нет электрического привода, поэтому каждый раз водителю придётся делать всё вручную, зато цена не выросла до небес. Палатка – это отдельный модуль производства компании Front Runner, а стоит она примерно 200 тысяч рублей. Она комплектуется алюминиевой лестницей и может вместить в себя двух человек. Правда, на слишком большое внутреннее пространство лучше не рассчитывать. У дилеров автомобиль стоит около миллиона рублей. В более дорогих вариантах палатка может иметь улучшенную конструкцию, например, с навесом, который образует небольшой домик со спальным местом на крыше автомобиля.
Для поездки с ветерком
Одной из самых необычных и непривычных для взора модификаций является кабриолет Lada Niva Cabrio. Её создали специально для тех, кто любит подышать свежим воздухом и прокатиться с открытой крышей.
Идея создания подобных машин не нова и успешно применялась на моделях других производителей. У автомобиля просто срезается задняя часть кузова, а в передней чаще всего прорезают люк, который впоследствии закрывается съёмным тентом. Для укрепления конструкции ввариваются дополнительные элементы жесткости. Всё остальное зависит от автотюнеров.
Отдых с комфортом
Конечно, слишком сильное единение с природой приветствуют не все любители загородных поездок. Немало и тех, кто предпочитает отдохнуть на свежем воздухе с относительным комфортом, особенно если планируется выезд на несколько дней. Поэтому в таких случаях приветствуется хотя бы минимальный набор привычных современному человеку удобств, причём желательно по относительно сходной цене.
Lada Niva более чем подходит для создания на её основе кемпера. Она обладает неплохой проходимостью, а небольшая цена позволит снизить общую стоимость проекта. Фактически от «Нивы» остаётся двухместная кабина и пустая грузовая платформа для установки жилого модуля. В Германии, к примеру, такие дома на колёсах пользуются приличным спросом.
При этом в просторном модуле удаётся разместить спальное место со встроенными ящиками для хранения вещей, складной стол, мойку с проточной водой, газовую плиту и даже компактный санузел. В инженерных отсеках спрятаны ёмкость с водой и насосом, аккумуляторы и инвертор для электроснабжения, а также газовый баллон для кухни и водонагревателя. Оснащение минимальное. Но его вполне достаточно для комфортного отдыха. Цены на кемперы зависят от комплектации и начинаются примерно с 3 миллионов рублей.
Некоторые модификации «Нивы» вызывают крайнее удивление или даже недоумение, например, трёхосная с шестью колёсами.