Коллекционирование – массовое явление и одно из лучших развлечений человека. Собирают даже автомобили и составляют из них потрясающие коллекции. Правда, о существовании некоторых особенно интересных собраниях широкая публика даже не подозревает. Они время от времени появляются буквально из ниоткуда и привлекают пристальное внимание коллекционеров. Последняя подобная коллекция всплыла совсем недавно, она содержит более двух сотен весьма ценных и редких машин.
Ненароком забытые
Поклонники классических и спортивных автомобилей нередко собирают у себя целые коллекции машин. Они выискивают их на распродажах, покупают с большими скидками и даже пытаются приобрести их «заранее», если уверены, что машина рано или поздно превратится в раритет. В итоге образуются внушительные собрания, в которых входят десятки весьма ценных экземпляров, но потом всё идёт наперекосяк.
Что именно произошло в этом случае, неизвестно, но заброшенными оказались восемь десятков редких и дорогих автомобилей. Нет никакой информации о том, где были сделаны эти кадры, хотя очевидно, что это чьё-то частное владение (по крайней мере когда-то было таковым), как неясно, что именно произошло и из-за чего машины оказались в столь плачевном состоянии.
Очевидно, что кто-то долго и упорно собирал автомобили редкие и те, которые только могут со временем превратиться в классику. Тем не менее по какой-то причине ангар был заброшен, а на его территории, судя по общему состоянию и виду подъездной дороги, много лет никто не появлялся. Все машины проржавели насквозь, даже салоны были разрушены временем и сыростью. Некоторые машины до сих пор стоят накрытыми тентом, в своё время о них заботились и старались сохранить до лучших времён.
Среди многочисленных машин можно встретить Jaguar, Lotus, Triumph, Bentley, Porsche и других производителей. Некоторые из них можно назвать настоящими раритетами, чья цена на текущий момент составляет целое состояние. Правда, не в таком состоянии. Что в дальнейшем произошло с этой свалкой, нашёлся ли её хозяин и нужны ли хоть кому-то теперь эти машины, неизвестно.
Большая коллекция
Впрочем, далеко не все подобные коллекции были заброшены своими хозяевами и превратились в металлолом. Одни находятся после ухода из жизни владельцев, когда наследники решают распродать доставшиеся им машины, о других же знал крайне ограниченный круг людей. К последним относится и коллекция Палмена Барнфинда.
В 1960-х годах проживавший в Нидерландах Палмен Барнфинд держал собственный дилерский центр. Он настолько увлёкся автомобилями, что в итоге решил заняться их коллекционированием, а собственный бизнес дал ему необходимые для этого средства. Первой машиной в его коллекции стало купе Lancia B20. Первое время начинающему коллекционеру хватало его собственного гаража, но он активном занимался поисками новых машин и в скором времени свободного пространства стало слишком недостаточно.
К концу его деятельности коллекция настолько разрослась, что с трудом помещалась на территории церкви и двух ангаров, специально приобретённых для этих целей.
Владелец баснословной коллекции старался не распространяться о своём увлечении и практически никому не показывал свои машины. Он их берёг, как зеницу ока, вполне справедливо опасаясь, что она обязательно привлечёт внимание воров и мошенников.
Конечно, соседи были в курсе его деятельности, но помалкивали из солидарности, будучи с владельцем в хороших отношениях. Они периодически интересовались делами Палмена Барнфинда и спрашивали, когда можно будет посмотреть на собранные им раритеты. Они неизменно получали ответ, что в самом скором времени, но в итоге машин так и не увидели.
Между тем, в отличие от многих горе-коллекционеров, Палмен Барнфинд понимал, что об автомобилях нужно заботиться, а их стоимость прямо зависит от технического состояния.
Он постарался обеспечить свою коллекцию лучшими условиями, поддерживая в помещениях оптимальные температуру и влажность. Он поддерживал машины в хорошем состоянии и по мере сил заботился о них. Он даже заводил их время от времени, поддерживая двигатель в рабочем виде.
К сожалению, сделать слишком многого Палмен Барнфинд не мог, поскольку занимался этим вопросом один и не доверял своё увлечение кому бы то ни было. Поэтому ни о какой консервации машин речи быть не могло, и проведённые в вынужденном простое годы отразились на техническом состоянии экспонатов.
Несмотря на это, все они были полностью комплектные и в рабочем состоянии, когда ставились на длительное хранение. Каждая деталь в них была оригинальной, что ещё больше поднимает сегодня их ценность, несмотря на то что всем им потребуется тщательное техническое обслуживание и реставрация.
Среди собранных Палменом Барнфиндом автомобилей имеются британские, американские и европейские марки, к примеру, такие как Lancia, Ford, Rolls-Royce, Ferrari, Alfa Romeo, Aston Martin и многие другие. В коллекции встречаются и не очень популярные автомобили, и настоящие звёзды. Один из них – Mercedes-Benz 300S Roadster, причём он находится в очень неплохом состоянии. Для сравнения: около года назад нуждающийся в реставрации экземпляр ушёл с молотка за 472,5 тысячи долларов.
Всю коллекцию оценить очень сложно. В ней находится 230 автомобилей разной ценности, но в отличном состоянии, несмотря на года и десятилетия, прошедшие с момента их «парковки». На текущий момент это самая значимая коллекция, появившаяся на рынке, и вряд ли в обозримом будущем появится ещё одна такая же.
Иногда собрать дорогую коллекцию бывает гораздо проще, чем её сохранить. Один из автовладельцев потерял несколько ценных машин, их уничтожил ураган.