Новая способность китайского премиума – отряхиваться как собака

Современный автомобиль сверху до низу набит электроникой и высокими технологиями, но порой последним достижениям науки и техники находится совсем уж необычное применение. К примеру, специалисты китайского производителя Nio не придумали ничего лучшего, чем заставить отряхиваться от снега свой последний электромобиль.

Новый флагман

Конец 2023 года ознаменовался премьерой нового флагмана Nio ET9. Эта компания возникла не так давно, но уже успела привлечь к себе всеобщее внимание благодаря собственным разработкам. Продемонстрированные электромобили отличались высоким качеством, богатыми возможностями и люксовым салоном. Представленный же лифтбек ET9 стал отличным дополнением к модельному ряду. Он оказался по-настоящему большим. Его длина составляла почти пять с половиной метров, а ширина больше двух. Впрочем, благодаря этому внутри очень просторно и с размещением пассажиров не возникает никаких проблем.

Одно из достижений инженеров – 900-вольтовая энергосистема. Благодаря увеличению рабочего напряжения инженерам удалось повысить мощность силовой установки и в итоге повысить энергоэффективность. К тому же теперь электромобиль можно заряжать при помощи зарядных устройств мощностью до 640 киловатт, а время, требуемое для восстановления заряда батарей, существенно уменьшилось. Это тем более актуально, что ёмкость аккумуляторов составляет 120 кВтч. Также известно, что силовая установка состоит из двух электромоторов, а её суммарная мощность составляет 707 лошадиных сил.

Салон Nio ET9 рассчитан на четырёх человек, но весь комфорт сосредоточен на двух задних креслах. Фактически они представляют собой два кресла-кровати. При необходимости их можно передвинуть вперёд и отрегулировать положение при помощи многочисленных настроек. Для них предусмотрены вентиляция, электромассаж, раскладные оттоманки и столики. В ближайшей доступности находятся холодильник, мини-бар и планшеты. Впрочем, несмотря на всю роскошь и наличие высокотехнологичных игрушек, совсем не это привлекает к себе больше всего внимания.

Подвеска против снега

Один из примечательных моментов в конструкции седана Nio ET9 – это его пневматическая подвеска. Инженеры приложили много усилий, чтобы до максимума повысить комфорт пассажиров, и подвеска играет в этом далеко не последнюю роль. Её построили на основе адаптивных технологий. Работа подвески контролируется при помощи множества датчиков, а управляет всем интеллектуальная бортовая система. С её помощью удалось выровнять ход электромобиля и заставить его ехать по неровной дороге, как по гладкому зеркалу.

Чувствительные датчики регистрируют малейшие изменения в поведении подвески, а автоматика тут же вносит изменения в регулировки, компенсируя неровности. Впрочем, это не единственная функция подвески, инженеры Nio нашли для неё новую работу – отряхивать снег с крыши. Изменяя параметры подвески с помощью специально составленной для такого случая программы, они смогли заставить автомобиль раскачиваться и по очереди припадать на правую и левую сторону. Таким образом электромобиль вёл себя прямо как собака, вывалявшаяся в снегу.

Электромобили бывают очень странными, некоторые из них вообще не соответствуют современным представлениям и имеют минимум опций.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓