Новинки 2024 года, ожидаемые на российском авторынке. Часть 1

На текущий 2024 год производители сделали много интересных анонсов. Часть новинок уже успели выйти на российский рынок и доступны покупателям, другие же пока находятся в длинном листе ожидания. Конечно, не все из них появятся в России, но и имеющихся достаточно, чтобы вызвать большой интерес.

Evolute i-Space

В конце 2023 года компания Evolute презентовала свою шестую модель, кроссовер i-Space, а для выпуска были подготовлены производственные мощности «Моторинвест». Конечно, это не самостоятельная разработка, в его основе лежит Dongfeng Fengon E5, китайский паркетник, выпущенный почти за год до этого, в начале 2023 года. Салон у него семиместный с третьим рядом, рассчитанным на два пассажира, но габаритная длина кроссовера составляет всего 4,7 метра, поэтому на слишком просторный салон рассчитывать не приходится.

Главное отличие кроссовера Evolute i-Space – гибридная силовая установка. Её построили на полуторалитровом бензиновом моторе, а помогает ему пара электродвигателей. Суммарная мощность силовой установки составляет 178 лошадиных сил с крутящим моментом 300 Нм, а разгоняет она машину максимум до 165 км/ч. поскольку речь идёт о китайце, привод у него исключительно передний, полноприводной трансмиссии даже не рассматривается.

Как водится, на комплектацию производитель не поскупился. В комплектации присутствуют двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, заднего стекла и руля, бесключевой доступ, электропривод для регулировки передних кресел, передние подушки безопасности, парктроники, мультимедиа и многое другое. При этом медиасистема имеет русскую локализацию. Насколько он будет надёжен, покажет время. У себя на родине Dongfeng Fengon E5 стоит примерно около 2 миллионов рублей, минимальная же цена российского варианта как минимум на треть больше.

Evolute i-Jet

Ближе к концу 2023 года был анонсирован ещё один кроссовер от Evolute, на этот раз электрический, тогда же был открыт приём предзаказов на новую модель. Его предложили в двух модификациях, различающихся в некоторых технических характеристиках. Правда, пока что запуск массового производства электромобилей в России выглядит довольно сомнительной затеей, поскольку инфраструктура для них совершенно не готова. Заправки для них преимущественно имеются только в больших городах, да и тех пока что слишком мало, чтобы говорить о каком=-то комфорте.

Обе представленные модификации получат одинаковые силовые установки мощностью 646 лошадиных сил с крутящим моментом 940 Нм. Главным различием между ними будет ёмкость и тип аккумуляторных батарей. Младшая модификация получила литий-железо-фосфатный аккумулятор, а его ёмкость составляет 80 кВтч, которой хватит на поездку длительностью 483 километра. Старшая модификация оснащается батареей полутвердотельного типа ёмкостью 90 кВтч, а её максимальный пробег на одном заряде составляет 530 километров. Также благодаря повышенной ёмкости из электродвигателей можно выжать несколько большее ускорение, поэтому последняя до сотни разгоняется чуть быстрее, за 3,7 секунды.

Предполагается, что комплектация обоих электромобилей будет одинаковая, и при этом не самая дешёвая. Среди опций числятся два экрана мультимедиа, проекционный дисплей, кресла с обивкой из экокожи, оснащённые электрическими регулировками, подогревом, массажем и вентиляцией, множество электронных помощников, интеллектуальный круиз-контроль, подсветка и многое другое. Заявленная стоимость электрического кроссовера – около 4 миллионов рублей.

Geely Atlas

Прошедший год ознаменовался анонсом второго поколения кроссовера Geely Atlas. Первое поколение было выпущено довольно давно и уже успело порядком надоесть автолюбителям. Интерес к нему снизился, поэтому производитель решил полностью поменять его концепцию. От старого автомобиля не осталось практически ничего, дизайн полностью переработали и сделали его более современным, чтобы заинтересовать покупателей разных поколений. Изначально «Атлас» разрабатывался китайскими конструкторами и дизайнерами, а теперь создание его шасси доверили шведским специалистам, причём использовали в качестве основы платформу Volvo, которая отлично себя зарекомендовала.

Новый «Атлас» разрабатывался в Китае и обладает более современным внешним видом. Если раньше он отличался более скруглёнными формами, то теперь в его облике появились плоскости и острые линии, всё в духе настоящего времени. Заменили даже привычную радиаторную решётку, в ней нет и намёка на фирменные дизайнерские приёмы, которыми могут похвастаться другие модели Geely. Если Atlas и Atlas Pro имели много общих деталей во внешнем виде, то во втором поколении избавились от них всех, теперь это абсолютно новая машина.

В соответствии с современной модой, посредине передней панели установили большой вертикальный экран медиасистемы, водителю же досталась виртуальная приборная панель. Причём она достаточно большая, чтобы помимо стандартной информации вывести много дополнительной. Материалы для отделки использовали довольно качественные, но при этом их выбор кажется несколько странным. К примеру, искусственная замша – это не тот материал, который хотелось бы увидеть сверху торпедо, поскольку он буквально притягивает к себе пыль. Зато кресла оказались выше всяких похвал. Мало того что они удобные, так ещё и хорошо укомплектованные.

Новый Geely Atlas получил тяговитый бензиновый мотор с крутящим моментом 325 Нм, но его мощность искусственно ограничили 200 лошадиными силами. Правда, покупателям доступна только переднеприводная трансмиссия. Полноприводной, как у первого поколения, нет и пока что не предвидится. Зато подвеска хорошо настроена и отлично ведёт себя на дороге. Конечно, автомобиль не лишён недостатков, но особо критичных среди нет.

Несмотря на критику, кроссоверы становятся всё более популярны, и на рынке постоянно появляются новые модели, как дорогие, так и не очень.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓