Новый электромобиль Xiaomi расходится как горячие пирожки

Если раньше производством машин занимались исключительно автомобилестроительные компании, то теперь это делают все кому не лень. К делу подключаются даже те, чей профиль очень далёк от этой области, к примеру, китайская корпорация Xiaomi. Не так давно она анонсировала открытие ещё одного направления в своей деятельности, а теперь представила новую высокотехнологическую игрушку – электромобиль Xiaomi SU7.

Новая игрушка

Конечно, это не первая попытка производства автомобилей от компаний, чьи интересы лежат в совершенно иной сфере деятельности. Такое происходило и раньше, но сейчас эти случаи сильно участились, а дело всё в электромобилях. Автомобили на электрической тяге почему-то воспринимаются как большие гаджеты на колёсах, а технология их производства уже широко известна и отработана, поэтому интерес к ним техногиганта Xiaomi был вполне предсказуем. По сути, электромобили строятся совершенно по другой схеме, чем обычные машины с ДВС, в них очень много принципиальных различий. Профильная компания, специализирующаяся на выпуске современной электроники и гаджетов, вполне может расширить профиль работ и начать выпуск новой продукции. В принципе, именно так и произошло. Только весной 2021 года компания Xiaomi заявила о старте нового проекта по созданию электрокара, и на подготовку собственной машины у неё ушло всего три года. Как он поведёт себя в дальнейшем и насколько окажется надёжным, будет понятно лишь спустя какое-то время, но сейчас за электрокаром выстроились настоящие очереди. Покупатели смогли оценить соотношение заявленных возможностей и цены электрокара.

Xiaomi SU7

Откуда у Xiaomi возникла идея постройки электромобиля, история умалчивает, но компания обладала всем, чтобы воплотить этот проект в жизнь. Используя уже имеющиеся технологии, собственные наработки и усилия множества специалистов, компании потребовалось всего три года, чтобы завершить разработку проекта, построить предсерийные прототипы, провести их испытания и сертификацию, а потом и наладить массовое производство. Правда, у китайской компании нет собственных производственных мощностей, которые можно было бы задействовать для сборки электромобилей, поэтому она заключила договор с автопроизводителем BAIC, чтобы использовать для этих целей его завод. BAIC давно находится на рынке и имеет огромный опыт, поэтому есть надежда, что качество сборки будет на достаточно приемлемом уровне.

Xiaomi SU7 получил вполне современный и достаточно стильный дизайн с намёком на спортивный характер. При этом производитель не забыл создать несколько весёлых расцветок и обозначить их как «классическую», «роскошную», «модную» и «спортивную». Также на выбор покупателю представлены несколько вариантов колёсных дисков с разным дизайном.

Оснащение салона тоже находится на должном уровне. Все сиденья обшиты кожей наппа, сзади находится трёхместный диван с откидывающимся подлокотником и беспроводной зарядкой на нём, а спереди – удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и электрическими регулировками. Причём в центральном тоннеле находится едва ли не самая нужная в автомобиле вещь – компактный холодильник.

Водителю досталась цифровая приборная панель и большой горизонтальный тачскрин медиасистемы с диагональю 16,1 дюйма. Дополнительно на лобовое стекло выведен проекционный 56-дюймовый экран, при помощи которого можно получить данные о текущем маршруте, окружающих объектах и прочую полезную информацию.

Судя по всему, в салоне достаточно свободного места, чтобы задние пассажиры не чувствовали никакого дискомфорта и не упирались ногами в спинки кресел. Причём для багажного отделения тоже осталось немало места. Объём свободного пространства под капотом составляет 105 литров, а багажник сзади – 517 литров, а со сложенными задними сиденьями багажное пространство увеличится в два раза.

Седан Xiaomi SU7 доступен в двух исполнениях – с задним приводом и полноприводный. В первом случае устанавливается один электромотор на заднюю ось, а во втором – два мотора, по одному на каждую. При этом мощность силовой установки составляет 299 и 673 лошадиные силы соответственно. В заднеприводной конфигурации электромобиль снабжается двумя вариантами аккумуляторных батарей, имеющих ёмкость 73,6 и 94,3 кВтч, которые обеспечивают поездку протяжённостью 700 и 830 километров. Полноприводный вариант может проехать до 800 км с батареей ёмкостью 101 кВтч. Производитель не стремился ставить скоростные рекорды, поэтому максимальная скорость составляет 265 км/ч, а до сотни электромобиль разгоняется за 2,78 секунды. Для восстановления заряда батарей можно использовать быструю зарядку, за пять минут и с мощностью 600 кВт можно зарядить аккумуляторы для поездки длиной 220 километров.

Xiaomi собирается продавать свой седан SU7 в трёх комплектациях, а их цена на родине электромобиля составляет 215-300 тысяч юаней. Насколько осуществятся дальнейшие планы, пока что неизвестно, но компания собирается развивать эту линейку, расширив её топовой комплектацией по куда большей цене.

С каждым днём электромобили становятся всё интереснее, совершеннее и чуднее, получая удивительные функции. Одна из последних – способность менять цвет кузова, которую изобрели специалисты BMW.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓