Автомобили Bugatti известны на весь мир, хоть на улице их обычно и не встретишь. Долгое время компания занималась выпуском гиперкаров, которые в итоге и обеспечили ей «современную» славу. В Bugatti не собираются изменять уже установившимся традициям и продолжают создавать мощные автомобили, но теперь, с выпуском Tourbillon, производитель радикально изменил свой курс.
Наследственность
За долгое время своего существования производитель успел несколько раз перейти из рук в руки и выпустить немало интересных автомобилей, но его современная история всё равно основывается лишь на двух моделях: Veyron и Chiron. Возможно, остальные были не так уж и плохи, но их названия сейчас вспомнят лишь истинные поклонники этой марки, а остальные, скорее всего, о них даже не знают. Эти два гиперкара стали настоящим символом скорости и мощности, впрочем, производитель вложил в них немало времени, сил и средств.
В гиперкарах использовалось много новых технологий и современных материалов, а их цена находится далеко за пределами разумного. Чего стоит только двигатель, разработанный специально для них. 16-цилиндровый W-образный мотор объёмом 8 литров развивал мощность в 1000 лошадиных сил с крутящим моментом 1250 Нм, и этого было достаточно, чтобы разогнать машину весом 1888 килограмм до сотни за 2,5 секунды. Силовая установка комплектовалась четырьмя турбонагнетателями. Интересно, что при настолько большой мощности ресурс мотора составлял около 500 тысяч километров.
Этот двигатель установили в Bugatti Veyron, выпускавшийся с 2005 по 2015 год, и всё это время он практически не менялся. Мало того, когда в 2016 году вышел в свет Bugatti Chiron, у него был тот же самый двигатель, конструкция которого не претерпела каких-либо существенных модификаций. А последний Chiron вышел из мастерских производителя в 2024 году. Можно сказать, что это один из самых долгоиграющих автомобильных моторов в мире и, кстати, один из самых дорогих.
Не так давно компания опять сменила владельца, и новое руководство пришло к выводу, что концепцию гиперкара пора менять. Раньше основной акцент делался на достижении высоких скоростей, и конструкцию автомобилей модернизировали именно в этом направлении. Теперь же, после того как серийный гиперкар смог разогнаться до скорости 300 миль в час, внимание уделят другим вещам, а акцент сместится на развитие всей конструкции в целом. Силовая установка тоже исключением не является. В новом презентованном гиперкаре уже не будет старого двигателя, который заслуженно ушёл на покой. Его место займёт современная, высокотехнологичная и мощная гибридная силовая установка.
Bugatti Tourbillon
Новый гиперкар стал продолжением старой линейки, правда, с предыдущими двумя его не связывает вообще ничего. Как заявил производитель, Bugatti Tourbillon – совершенно новый автомобиль, и в нём нет ни единой запчасти от предыдущих моделей. Чтобы хоть как-то связать их между собой и продемонстрировать родство между ними, кузов новинки изготовили в старом стиле. Теперь его можно считать младшим братом Bugatti Chiron.
По всей видимости, производитель решил сворачивать в сторону полной электрификации, но пока что остановился на гибридной силовой установке. Правда, и здесь в Bugatti решили пойти собственным путём и поставили во главу угла инженерные решения. Если раньше в гиперкарах использовали уникальный квадротурбированный мотор W16, то теперь на его место установили 16-цилиндровый атмосферный двигатель. Над его созданием работала компания Cosworth из Великобритании, которая постаралась впихнуть в него максимум высоких технологий. Результат вполне ожидаемый: объём мотора вырос до 8,3 литра. Правда, максимум, чего удалось достичь без турбонаддува, это 1000 лошадиных сил с 900 Нм крутящего момента. По сравнению с другими гиперкарами, это не впечатляет, но недостаток лошадей покрыли за счёт электрической составляющей. Для изготовления двигателя внутреннего сгорания использовались инновационные методы и современные высокотехнологичные материалы. К примеру, часть мотора напечатали при помощи 3D-принтера с применением пространственной полой архитектуры. За счёт облегчённых сплавов и трёхмерной печати его удалось максимально облегчить, а его вес составил 252 килограмма, что существенно ниже, чем у предшественника.
Для Bugatti Tourbillon электродвигателей не пожалели, всего их установили три. Два электромотора установили на переднюю ось, по одному на каждое колесо, а третьему нашлось место в восьмиступенчатой коробке передач. Благодаря такой добавке мощности силовой установки выросла до 1800 лошадиных сил с пиковой нагрузкой. Хоть производитель и не собирался гнаться за новыми рекордами в скорости, ему удалось побить собственный. Максимальная скорость Bugatti Tourbillon составила 445 км/ч. К тому же новый гиперкар имеет существенную прибавку в динамике, хоть точные цифры пока что неизвестны.
В энергосистему Bugatti Tourbillon также входит аккумуляторная батарея с небольшой ёмкостью – всего 24,8 кВтч. Она может заряжаться во время движения или отдельно от розетки, а хватит её на поездку длиной около 60 километров. По крайней мере, так утверждает производитель, характеристик электромоторов он не привёл. Благодаря этому, несмотря на солидный объём двигателя внутреннего сгорания и большой расход топлива, гиперкар сможет свободно передвигаться в местах, где запрещено ездить на машинах с ДВС. Саму батарею встроили в структуру углеволоконного монокока, а работает она с номинальным напряжением 800 вольт.
Гиперкар Bugatti Tourbillon сильно похудел за счёт широкого использования композитных материалов, в том числе и на основе углеволокна, а также лёгких и прочных титановых сплавов. По этой причине пришлось заново рассчитывать и полностью переделывать всю силовую структуру, а поскольку удалось обеспечить большую жесткость базовой конструкции, классические двери заменили «крыльями чайки».
Салон тоже претерпел большие изменения, а причиной тому стало стремление нового руководства выпустить не просто очередной гиперкар, а настоящую классику, которая будет оставаться актуальной даже по прошествии десятилетий. Поэтому все цифровые приборы заменили на классические аналоговые. Изменился даже руль, но в противовес остальному интерьеру его сделали совершенно футуристичным. Сам салон сделали гораздо более комфортным, а отделали его декоративными элементами из полированного титана. Всего собираются построить 250 гиперкаров, а стоить они будут на треть дороже предшественника – 3,8 миллиона евро. Первые машины поступят к своим владельцам только в 2026 году.
Гиперкар Bugatti Tourbillon сам по себе будет стоить огромных денег, но вот его содержание, как обычно, вызовет массу проблем и будет крайне дорогим.