Разработкой автомобилей занимаются все кому не лень, но далеко не каждый может воплотить свою мечту в жизнь и запустить серийное производство. Впрочем, даже те, кому посчастливится этого достичь, зачастую не справляются с трудностями, а начатое ими дело заканчивается большим провалом. Так случилось и с создателем интересного и очень своеобразного минивэна Brubaker Box, который имел все шансы на успех, но провалился по прихоти судьбы.
«Жук»-родоначальник
В начале 1970-х годов появился на свет крайне необычный минивэн, чей внешний вид сильно выбивался из общепринятых норм. Впервые его продемонстрировали в рамках проводимого в Лос-Анджелесе мотор-шоу, и посетители в полной мере оценили его внешний вид и простую конструкцию, но самое удивительное – это VW «Жук», на основе которого он был построен. Впрочем, удивляться тут особенно нечему. «Жук» оказался настолько удивительной для своего времени машиной, что впоследствии стал основоположником множества интересных автомобилей, даже сам производитель сделал из него фургон, превратившийся со временем в настоящую знаменитость. VW Beetle пережил десятилетия, его осовременили и теперь даже превращают его в тягач для кемпера.
На самом деле Volkswagen «Жук», несмотря на все свои недостатки, идеально подходит для создания сравнительно недорогого, экономичного и довольно надёжного транспорта, а причина тому – его конструкция. Эта малолитражка создавалась как очень бюджетный автомобиль, поэтому его до неприличия упростили. Причём настолько, что в машине почти нечему ломаться. Если же что-то выходило из строя, то это быстро, легко и недорого можно было отремонтировать едва ли не в первом попавшемся гараже. Если для обычного покупателя «Жук» был довольно дёшев, то для автомобилестроительных компаний его шасси стоило едва ли не копейки, особенно если речь заходила о массовых закупках. Именно этим принципом и руководствовался некий Кертис Брубейкер, решивший покорить автомир при помощи доступной и довольно экзотической машины.
Провальная идея
Кертис Брубейкер был предприимчивым американцем, проживающим в Калифорнии. Он увлекался автомобилями и мечтал создать нечто своё, особенное и неповторимое. Правда, речь шла не о каком-нибудь спортивном автомобиле по типу итальянских, которые пользовались большой популярностью, а о чём-нибудь более практичном. Он хотел создать машину на каждый день, удобную и утилитарную, способную с одинаковой лёгкостью перевозить и пассажиров, и небольшие грузы. В общем и целом, он собирался построить практичный и доступный минивэн.
Конечно, разрабатывать его с нуля он не собирался. Кертис Брубейкер планировал в качестве базы для своего творения использовать какую-нибудь недорогую серийную модель, сэкономив таким образом немало денег. Свой выбор он закономерно остановил на Volkswagen Beetle, поскольку тот обладал всеми необходимыми качествами. Стоил он совсем не дорого, а простая конструкция позволяла вносить многочисленные изменения без каких-либо особых проблем.
Конечно, перед этом ему пришлось тщательно изучить материальную часть на примере фольксвагеновского «Жука», чтобы на его основе хотя бы приблизительно построить что-нибудь стоящее. Он составил примерный проект только на бумаге и решил отправиться к производителю использованного им шасси, обратившись непосредственно к первоисточнику. Правда, у него ничего не вышло. По всей видимости, руководство местного отделения Volkswagen решило не создавать самому себе конкурента, поскольку в модельной гамме уже присутствовал многофункциональный фургон. Самое интересное, что в нём тоже использовались узлы и агрегаты от «Жука», поэтому отказ серьёзно рассмотреть предложенный проект был вполне понятен и предсказуем.
Экзотический минивэн
Впрочем, Кертис Брубейкер сдаваться не собирался. Он всё равно хотел реализовать свою идеи и для этого решил пойти на крайние меры – сначала создать детальный проект нового автомобиля, а потом и запустить его производство. Для начала он собрал единомышленников, Гарри Уайкса и Тодда Герстенбергера, с помощью которых занялся тщательной проработкой конструкции будущего минивэна и организацией предприятия.
Хоть идею для Brubaker Box, как потом назвали минивэн, и позаимствовали у классического Volkswagen Т1, внешне они сильно различались, но именно этим впоследствии он и привлёк к себе внимание. Прототип минивэна, построенный в 1972 году, удивлял своими спортивными формами, обладал необычным экстерьером, а его высота составляла около полутора метров. К его клиновидному носу на стойках крепился очень причудливый бампер с узором, напоминающим дерево, хоть на самом деле это был пластик, а вся эта конструкция нужна была, чтобы смягчить удар во время возможного столкновения.
Каркасом для Brubaker Box послужила пространственная рама, а непосредственно на ней закрепили кузовные панели, изготовленные из стекловолокна. При этом кузов красить не требовалось, поскольку его можно было заранее сделать практически любого цвета. Он не поддавался коррозии, не выцветал на солнце, не нуждался в подкрашивании и был очень лёгким.
Раму для минивэна пришлось делать самостоятельно, но узлы, агрегаты и остальные детали позаимствовали у уже существующих серийных моделей. Двигатель и трансмиссия были взяты у фольксвагеновского «Жука» практически без изменений, подвеска оттуда же, но её пришлось усилить, приспосабливая к большим нагрузкам. Если как следует присмотреться к минивэну, в нём можно найти детали от множества автомобилей, но кузов оригинальный и был разработан авторами проекта.
Вот только салон несколько не соответствует внешнему виду. С одной стороны, он получился слишком уж простым, будто автомобиль был сделан где-нибудь в гараже кустарным способом, а не на серьёзном предприятии. С другой же, некоторые предложенные идеи были слишком уж концептуальными и не очень удобными. К примеру, передней панели в привычном понимании у минивэна фактически не было, вместо неё находилась горизонтальная полка, к которой крепилась рулевая колонка, а все приборы находились прямо под лобовым стеклом на передней стенке. Расстояние до них было слишком большим, поэтому водителю приходилось напрягать зрение, чтобы хоть что-то разглядеть, да и угол обзора был слишком неудобным. В пассажирской части находился большой и довольно удобный диван, но кроме него в салоне больше ничего не было. Также водителю досталась аудиосистема, но её вмонтировали в двери, потому как другого места для неё не нашлось.
Минивэн Brubaker Box получился очень интересным, но его практически не покупали, а причиной этого стала неимоверно высокая цена. Вероятно, чтобы не создавать себе конкурента, Volkswagen отказался заключать договор на поставку шасси, и производителю пришлось покупать подержанные VW Beetle, из-за чего стоимость существенно увеличилась. Продаж почти не было, автомобиль мгновенно стал нерентабельным, и предприятие обанкротилось. Впоследствии другие компании предпринимали ещё две попытки воссоздать Brubaker Box, но обе они были неудачными.
У фольксвагеновского «Жука» есть и современные версии, одну из них представили в Китае и даже выпустили на рынок серийную модель.