Открыл дорогу и потестил «Ладу»: Президент РФ за рулём «Ауры»

16 июля 2024 года наконец-то был завершён масштабный долгострой – трасса М-11 из столицы в Санкт-Петербург. Столь большой проект был завершён открытием последнего участка магистрали, идущего в объезд Твери. Мероприятие это посетил президент РФ Владимир Путин, а добирался он к месту его проведения на новенькой Lada Aura.

Долгострой

Магистраль М-11 «Нева» изначально собирались полностью открыть ещё в 2018 году, но строительство сильно затянулось по многим причинам, одна сложнее другой. Её строительство, стартовавшее в 2010 году, должно было снизить нагрузку на уже существующую дорогу М-10 между столицей и Санкт-Петербургом, некоторые участки которой уже не выдерживали постоянно растущего трафика. Правда, новую дорогу длиной 669 километров почти полностью сделали платной, зато она обходит стороной все встречающиеся города и обеспечивает практически прямой путь из Москвы в Северную столицу, на преодоление которого уйдёт примерно 7 часов.

Запускали автомагистраль «Нева» в несколько этапов, а последним из них стал участок вокруг Твери. Его официальное открытие состоялось 16 июля текущего года, а важность этого участка, да и всей трассы, сложно преуменьшить. С её помощью удалось разгрузить параллельную ей дорогу М-10, убрав из городов транзитный трафик. Впрочем, это было не единственное событие, произошедшее в этот день. Открытие автомагистрали посетил президент РФ Владимир Путин, а приехал он за рулём новенькой Lada Aura от АвтоВАЗа.

Символизм?

Прибытие «Ауры» на столь важное мероприятие вполне можно рассматривать как некий символический акт, ведь открытие автомагистрали и скорый старт серийного производства новой отечественной машины можно назвать большим достижением. Магистраль длиной 669 километров строилась в совсем непростых условиях, и осуществление этого проекта стоило громадную сумму, большую часть которой обеспечило государство. Так уж совпало, что в это же время самому существованию страны был брошен серьёзный вызов, но строительство всё равно было завершено, хоть поддержка проекта и далась очень непросто. С отечественным автопромом ситуация аналогичная.

С того самого момента, как само понятие производственного планирования исчерпало себя, «АвтоВАЗу» приходится постоянно искать баланс между качеством автомобилей, их оснащением, ценой и покупательской способностью. Формула очень простая: мощный мотор и современные опции сразу же поднимут цену на недосягаемую для отечественного покупателя высоту, а продажи упадут почти до ноля. Вот производителю и приходилось выезжать за счёт низкой цены (читай – качества) и больших продаж. Зато теперь многое изменилось.

Lada Aura

Возможно, новый седан АвтоВАЗа не так хорошо оснащён, как зарубежные автомобили, в нём не хватает каких-то опций или же он имеет несколько завышенный ценник, но его выпуск имеет огромное значение. До недавнего времени приходилось почти целиком полагаться на зарубежные поставки, а спровоцированный санкциями кризис больно ударил по заводам и практически остановил производство. Пришлось в срочном порядке искать альтернативы и стимулировать развитие собственных предприятий, и всё это нашло отражение в «Ауре». По возможности, комплектующие и материалы заменили на отечественные, решая при этом многочисленные технические проблемы. Если это сделать не удавалось, искали варианты на китайском или иранском рынке. Впрочем, часть проблем всё же осталась, например, с изготовлением кузовных панелей, но с ними планируют разобраться к старту серийного производства.

Никаких особых сложностей с выпуском «Ауры» не предвидится, поскольку конструктивно она почти полностью повторяет «Весту». Самая большая разница между ними – это кузов, модифицированный в районе задней двери. Эту секцию удлинили на четверть метра, увеличив таким образом пространство для пассажиров. В остальной конструкции столь глобальных изменений не было, но есть несколько интересных моментов.

Один из них – обновлённый двигатель, а точнее, возобновлённый. В 2015 году началось производство рядного 4-цилиндрового мотора, чей объём нарастили до 1774 кубических сантиметров, но продолжалось это недолго. Из-за санкций производство пришлось прекратить, поскольку основная часть деталей импортировалась из западных стран. Теперь же «Аура» оснащается его «импортозамещённой» модификацией с теми же самыми параметрами. Его мощность составляет 122 лошадиные силы с крутящим моментом 170 Нм. Также вместо роботизированной коробки передач установили 7-диапазонный вариатор. Согласно имеющейся информации, он китайского производства, причём выбранный из надёжных и проверенных вариантов.

В салоне также произошли некоторые изменения, хоть и не очень значительные. Для обивки сидений использовали перфорированную кожу отечественного производства, задний диван оборудован откидным подлокотником, а в недалёком будущем салон обещали разнообразить тканевой обивкой. Именно на такой машине в максимальной её комплектации и приехал Владимир Путин на церемонию открытия. Судя по его словам, «Аурой» он остался весьма доволен. Правда, есть у неё и недостаток – несколько завышенная цена. Стоить «Лада Аура» будет примерно 2,5 миллиона рублей.

АвтоВАЗ постоянно пускался в эксперименты, правда, не все они удачно завершились выпуском крупносерийной модели. Был среди них и родстер, который оказался никому не нужен.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓