Исторический раритет: Отреставрированный лимузин ЗИЛ-114 маршала Советского Союза выставили на продажу за 15 миллионов

Один из самых интересных советских автомобилей, ЗИЛ-114, предназначался отнюдь не для обычных смертных. На нём ездили члены правительства и те, кто претендовал на вступление в Политбюро ЦК КПСС. Некоторые из них смогли пережить четыре с лишним десятилетия, а один не так давно оказался в открытой продаже с ценой в 15 миллионов рублей.

Партийный люкс

В любой стране для высших должностных лиц автомобили собирают отдельно, и Советский Союз здесь не был исключением. Специально для этих целей и был разработан ЗИЛ-114, выпускавшийся с 1967 по 1978 год. Он разительно отличался от массовых моделей, которые стремительно начинали устаревать, едва покинув сборочный цех. В отличие от них, ЗИЛ-114 создавался с таким расчётом, чтобы «запаса» в дизайне и технических возможностях хватило лет на 10. К тому же в автомобили по мере необходимости вносились изменения, которые поддерживали их в актуальном состоянии.

Конструкторов в их работе никто не ограничивал. Они не должны были копировать какой-то конкретный автомобиль, их никто не ограничивал в бюджете и стоимости запчастей, поэтому никто и ничто не мешало полёту инженерной фантазии.

Дизайн кузова был сделан в лучших традициях американских автомобилей того времени, но при этом он получился оригинальным. Хоть и обошлось без копирования дизайна уже существующих моделей, но имеется некоторое сходство с Lincoln Continental выпуска 1965 года. Роскошный салон отделали деревянным шпоном, водительское и переднее пассажирское кресла обшили кожей, а для задних использовали велюр.

Двигатель для ЗИЛ-114 разрабатывали сами специалисты завода имени Лихачёва. Бензиновый V8 объёмом 7 литров получил блок цилиндров из алюминиевого сплава и четырёхкамерный карбюратор. В итоге из силовой установки удалось выжать 300 лошадиных сил и 580 Нм крутящего момента. Также лимузин получил прочнейшую лонжеронную раму, переднюю независимую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковые тормоза с усилителями.

ЗИЛ-114 длиной 6,3 метра даже по сегодняшним меркам имел неплохую комплектацию. Он мог похвастаться гидроусилителем руля, остеклением с термоизоляцией, электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером, центральным замком, отопителями и прочими опциями, полагающимися по классу. Всего таких автомобилей было изготовлено 113 экземпляров.

Историческая редкость

Один из последних автомобилей с шасси №103, выпущенный в 1977 году, не так давно был выставлен на продажу на одной из интернет-площадок. Как утверждает его текущий владелец, этот ЗИЛ-114 собрали лично для Дмитрия Устинова, маршала Советского Союза.

Об истории этого автомобиля информации нет, и как он оказался у текущего владельца, тоже ничего неизвестно. Тем не менее в 2008 году (вероятно, в это время он и был приобретён) ЗИЛ-114 попал на техническую экспертизу на «Завод имени И.А. Лихачёва», что подтверждается выданным заключением. Согласно последнему, автомобиль подлинный до последнего винтика, все детали, включая кузов и двигатель, оригинальные.

По всей видимости, владелец потратил немало времени, сил и средств, чтобы привести лимузин в надлежащее состояние. На текущий момент, за исключением нескольких малозначительных нюансов, ЗИЛ-114 находится в хорошем состоянии, а к его силовой установке и к ходовой части вообще претензий нет.

Судить по фотографиям сложно, но владелец утверждает, что салон также находится в идеальном состоянии.

После завершения всех реставрационных работ автомобиль находился исключительно в сухом и тёплом гараже. При этом его периодически заводили и в летнее время отправлялись на автопрогулку, накатав при этом 508 километров.

Какой объём работ был выполнен во время реставрации, а также сколько за это пришлось отдать, неизвестно, но владелец, решивший продать автомобиль, хочет получить за неё 15 миллионов рублей.

Специалисты завода Лихачёва разработали немало интересных решений, к примеру, колёсный вездеход ЗиЛ-Э167, который так и пошёл в серийное производство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓