Как советские «Жигули» попали в Канаду

Канада уже достаточно давно является одним из самых благоприятных рынков для сбыта компактных автомобилей. И абсолютно при этом не важно, идет ли речь о местных или иностранных производителях. Предприятие АвтоВАЗ начало экспорт своих машин в эту заокеанскую страну еще в 1978 году. В качестве экспериментального товара решили использовать Lada. На тот момент данные автомобили уже продавались в Новой Зеландии, Бельгии, Люксембурге, Франции, Великобритании и Нидерландах. В первый год АвтоВАЗ смог продать только тысячу машин, зато на следующий уже более 5 тысяч! К 1981 году продажи выросли превысили рубеж в 12 тысяч авто.

Первая машина предприятия, которая попала в Канаду, была ВАЗ-2106. Это была специальная модификация модели под тамошний рынок, и называлась она (в экспортном варианте) ВАЗ-21061-37. Большая часть изменения была связана с местными правилами безопасности. Речь, в частности, об использовании массивных энергопоглащающих бамперов.

Были у моделей и некоторые другие внешние отличия. Так, секция, указывающая на повороты, на задних фарах стала красной. В задние боковые катафоты встроили лампочки, после чего они стали играть роль габаритных огней.

Ряд модификаций коснулся и двигателя. Основная масса изменений была вызвана другими нормами показателей токсичности выбросов. Благодаря им в конструкции появился абсорбер и катализатор. На передней панели появился сигналирзатор Check Engine, а также предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности. Некоторые изменения внесли и в тормозную систему.

Шли советские автомобили за океан по морю. Суда проходили через порт Дартмут в Новой Скотии. Там корабли разгружали, а машины отправляли в дилерские центры «Lada Cars of Canada». Продажи были признаны успешными. Канадцы достаточно охотно разбирали невиданные ранее советские машины.

На то время Lada были самими дешевыми машинами канадского рынка и при этом не самыми плохими.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓