Ржавое сокровище, один из первых экземпляров Ford Mustang

Судьба некоторых автомобилей складывается совершенно немыслимым образом. Ржавые и всеми забытые машины, которые изначально не представляли никакого интереса, сейчас привлекают внимание целой армии фанатов и обычных автолюбителей. Один из подобных феноменов – народный Ford Mustang. Он десятилетия находился в эксплуатации, потом долго пылился под слоем мусора, а сейчас он будет выставлен на продажу и наверняка соберёт много желающих его купить, невзирая на довольно плачевное состояние.

Всемирно известный пони-кар

До 1960-х годов понятия «пони-кар» не существовало, оно появилось благодаря усилиям Ли Якоки, который на тот момент занимал должность директора компании Ford. Сам будучи предпринимателем и хорошим менеджером, он усиленно пытался увеличить продажи автомобилей, но не видел способа это сделать, не меняя радикально подход к их созданию. Машин выпускалось много, но массовый сегмент не мог похвастать слишком большим разнообразием, а красивые и мощные спортивные машины были по карману далеко не всем.

По итогам долгих раздумий он решился на интересный эксперимент и попытался создать крайне необычный автомобиль, который сочетал бы в себе совершенно противоположные качества. С одной стороны, он должен был стать похожим на популярные спорткары, привлекающие внимание своим необычным внешним видом, а с другой, обязан был оставаться доступным рядовому покупателю. То есть спортивные черты должны были сочетаться с просторным и удобным четырёхместным салоном, с солидного размера багажником, с «народным» двигателем и с совсем неспортивным шасси. Так и родился Ford Mustang, один из первых пони-каров.

Удивительно, но при довольно агрессивном внешнем виде большую часть агрегатов Mustang получил от семейного автомобиля Ford Falcon, что просто идеально вписывалось в придуманную Якокой концепцию. Двигатель, 8-цилиндровый мощностью около 100 лошадиных сил, взяли оттуда же. Правда, над силовой установкой поработали и несколько нарастили её отдачу. Изменения коснулись и подвески, но это очень мало повлияло на управляемость.

Так и получилась красивая, но вполне доступная машина, которая по своей цене лишь немного обгоняла тот же самый Ford Falcon. Первые автомобили сошли с конвейера ещё в 1964 году, хоть и датировались 1965-м, из-за чего коллекционеры их прозвали «моделью 1964 ½». Mustang тут же стал мегапопулярным и быстро разошёлся по дилерам. Его продажи стартовали 14 апреля, а один из первых экземпляров в кузове кабриолет впоследствии стал героем уже настоящего времени.

Один из первых

Имя одного из первых покупателей остаётся пока что неизвестным, но он оказался рачительным хозяином. С момента покупки в 1964 году он был единственным хозяином машины и активно ею пользовался вплоть до 2008. Как часто машина оказывалась в ремонте, и сколько средств ушло на поддержание её в рабочем состоянии, неизвестно.

Тем не менее очевидно, что «при жизни» следили за ней очень хорошо, поскольку лишь в 2008 году её поставили в гараж. То ли владелец больше не собирался на ней ездить, то ли она просто сломалась, в любом случае целых 15 лет она простояла в гараже и собирала пыль.

Разумеется, машину никто не готовил к длительному хранению и занимался её консервацией. Её оставили «как есть», со всеми неисправностями, смазкой и остатками топлива в баке.

О создании более подходящих автомобилю условий хозяин тоже не озаботился, поэтому «Мустанг» познал все прелести существования в повышенной сырости, перепадов температуры и наличия неимоверного количества пыли. Разумеется, всё это оставило следы на машине, которая ржавеет даже в нормальных условиях и с периодическим обслуживанием.

На кузове машины видны следы ржавчины, а в некоторых местах, особенно снизу, металл проржавел насквозь. Благо, во время её эксплуатации о ней как следует заботились, это хорошо видно по состоянию достаточно ухоженного салона. Тем не менее автомобилю требуется глубокая реставрация, и она может лечь на плечи нового владельца.

Судя по имеющимся источникам, Ford Mustang собираются выставить на продажу на площадке eBay со стартовой ценой 9 тысяч долларов. Когда это произойдёт, неизвестно, но есть хороший шанс, что лот привлечёт большое внимание поклонников марки.

Едва ли не самый известный Ford Mustang – «Элеонора», легендарный автомобиль, даже реплика которого стоит больших денег.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓