Первый шаг Порше: Владелец раритета продает уникальный экземпляр за 3.5 миллиона долларов

Время от времени на аукционах появляются интересные автомобили, созданные солидными компаниями на заре своего существования. Яркий тому пример – Porsche 356, выпущенный ещё в 1948 году. До настоящего времени их сохранилось совсем немного и каждый из них стоит баснословных денег. За один из экземпляров, выставленный на аукционе, владелец запросил 3,5 миллиона долларов.

Исторический автомобиль

Деятельность немецкого производителя Porsche уходит в настолько далёкое прошлое, что определить, какой именно автомобиль компания выпустила первым, довольно сложно. Впрочем, если отбросить всё, что непосредственно не связано с работой компании, первой машиной можно считать спорткар Porsche 356/2. Его прототип Porsche 356 Roadster №1 разработали ещё в 1948 году, но сам отец-основатель не имеет к его созданию никакого отношения, поскольку в то самое время он коротал своё время в тюремной камере, обвинённый в помощи нацистам. Разработкой занимался непосредственно его сын, но тому пришлось обратиться к стороннему инвестору.

Разработку прототипа Porsche 356 завершили в рекордные сроки и продемонстрировали двухместный родстер уже в 1948 году. Правда, делали его не с нуля, чтобы хоть как-то сэкономить время и силы. В нём очень многое было взято от фольксвагеновского «Жука», даже своей формой он его несколько напоминал. Его компоновку сделали среднемоторной, но двигатель позаимствовали у Volkswagen Beetle, модернизировав его немного и повысив отдачу. Что-нибудь более мощное принципиально не собирались ставить, поскольку сама машина была достаточно лёгкой.

Над обликом первого своего спорткара в Porsche трудились очень долго. В то время в распоряжении не было аэродинамической трубы, поэтому вопрос с обтекаемостью решили народным способом. На поверхность кузова наклеили множество кусочков ткани, а потом обдували машину и следили за поведением импровизированных индикаторов. В итоге кузов получился настолько хорошо, что впоследствии его использовали в качестве эталона для всех автомобилей этой линейки.

Конечно, особенных чудес от машины никто не ожидал. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом чуть больше литра мог разогнать автомобиль максимум до 135 ким/ч. Прототип представили в 1948 году в Берне, во время проходивших там гонок. Немного позже для демонстрации возможностей родстера его отправили на гоночную трассу, где Porsche 356 показал себя самым лучшим образом. Только после этого было принято решение о серийном производстве.

В 1949 году компания выпустила четырёхместное купе с жестким верхом. Изначально машины продавались только в Германии и Австрии, где климат был очень далёк от приятного, поэтому даже речи не заходило о создании серийного кабриолета. Кузов его изготовили из алюминия, а его внешний вид был основан на ранее созданном прототипе. При этом коэффициент лобового сопротивления составил 0,29, что стало отличным результатом, учитывая, как именно и в каких условиях он создавался. Спортивный автомобиль стоил немало, на старте продаж за него просили 3750 долларов, что по тем временам было большими деньгами. Вместе с тем, его салон оказался по-настоящему спартанским и очень простым.

Спортивный автомобиль Porsche 356 продавался вплоть до 1955 года. Хоть он и не стал массовым, но собрать его успели в немалом количестве. Впрочем, конкретно купе выпустили только пять десятков, а до настоящего времени из них дожило лишь немногим больше половины. И один из этих автомобилей попал на аукцион.

Раритет

Фактически серийное купе Porsche 356 – дин из самых редких автомобилей в мире. Он, конечно же, далёк от того, чтобы быть эксклюзивным, но эта машина действительно редкая. Не так давно один из сохранившихся экземпляров оказался в аукционном доме, и его владелец собирается заработать на продаже не менее 3,5 миллиона долларов.

Казалось бы, в этом купе нет совершенно ничего особенного, за исключением хорошей управляемости и высокого качества сборки, чем, в принципе, этот автомобиль и отличался от множества других. В остальном же он не мог похвастаться ничем примечательным. У него не было ни мощной силовой установки, ни роскошного салона. Если бы было по-другому, его цена, вероятно, могла вырасти до куда более впечатляющих размеров.

История представленного на аукционе автомобиля доподлинно известна и задокументирована, но в ней нет ничего особенного. За машиной ухаживали и поддерживали её в хорошем состоянии. Самое же интересное, что Porsche 356 не требует какого-либо обслуживания и может с места отправляться в поездку.

Сам автомобиль довольно примечательный из-за того факта, что он является первым серийным спорткаром Porsche, поэтому есть все шансы за то, что его купит для своей коллекции какой-нибудь фанат.

Современные версии «Порше» разительно отличаются от старой спортивной классики, некоторые из них даже обладают потрясающими внедорожными качествами и способны покорять горы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓