Минувший XX век был богат на разнообразные автомобильные концепты. Сильнее всего дизайнеры «упражнялись» в попытках создать машину с принципиально новым футуристическим дизайном в первой половине и середине столетия. Ярким примером такой пытки является знаменитый Phantom Corsair, шестиместное купе, построенное в 1938 году Растом Хайнцем и Морисом Шварцем. Создан автомобиль был на базе мощностей кузовостроительной компании Bohman & Schwartz в американском городе Пасадина, в штате Калифорния.
Первое, что следует знать о Phantom Corsair, так это то, что автомобиль так и не пошел в серию. Причина у этого проста и очевидна. Сами создатели признали свое детище провальным. Сегодня с этой точкой зрения не соглашаются многие коллекционеры и специалисты, предпочитая считать, что «Корсар» просто обогнал свое время.
Итак, кузов купе был изготовлен из алюминия и стали. Его высота составляла всего 140 см. Интересным и бросающимся в глаза элементом дизайна было то передние крылья полностью перекрывали колеса, составляя с кузовом единое целое. Габариты кузова – 6000х1940х1400 мм. Кроме того, у машины не было привычных дверных ручек, двери открывались при помощи электрокнопок. В основу машины было положено лучше на тот момент шасси в США — Cord 810. В движение авто приводилось мотором Lycoming 80 V8 объемом 4.7 литра отдачей 190 л.с, имело независимую и полностью регулируемую подвеску, передний привод.
Недостатком автомобиля был солидный вес. Финальная версия Phantom Corsair предназначенная для публичного показа весила 2100 кг будучи полностью пустой. Хотя «чудовищный» по тем временам агрегат творил чудеса и разгонял концепт-кар до 185 км/ч, во время езды ощущался некоторых дискомфорт. Конечно, высокая скорость достигалась не без помощи «правильной» аэродинамики уникального кузова.
Судьба этого кастома оказалась печальной. После показа проект было решено закрыть, несмотря на то что первоначально создатели Phantom Corsair рассчитывали на старт мелкосерийного производства. Цену нужно было удержать на уровне 12 500 долларов США. Однако, постройка первого же образца в 1938 году обошлась в 24 тысячи долларов (в пересчете на нынешний курс это более 370 тысяч долларов). Жирную точку в проекте поставила также смерть Растома Хайнца в 1939 году.
Сегодня единственный «Корсар» стоит в Национальном автомобильном музее в американском городе Рино, штат Невада.
Сегодня автомобили с плавниками уже почти не делают, а вот в середине XX века их было очень много. Особенно в США. Поэтому сегодня вспоминаем эпичные Cadillac Eldorado, которые смогли стать одним из символов целой эпохи.