Этот автомобиль сможет узнать даже тот, кто не слышал, как он называется. Речь идёт о машине Иж-2715 «Каблучок». Этот трудяга своим прозвищем обязан внешнему виду, а некоторые экземпляры до сих пор появляются на дорогах, хоть с окончания производства и прошло 20 лет. На самом деле, гораздо больший интерес представляют реинкарнации Иж-2715: как и любой автомобиль из советского наследия, он периодически привлекает внимание мастеров автомобильного тюнинга.
Пикап из фургона
Иж-2715 «Каблучок» (или в последствии «Пирожок») пользовался большим спросом. В основном он использовался в качестве коммерческого транспорта: лёгкий и маневренный автомобиль мог проехать где угодно, даже по самым извилистым переулкам. Именно на него пал выбор автора проекта, задумавшего сделать пикап. Для этого машина подходит просто идеально. У неё уже имеется грузовой кузов, а распространённость и тираж такие, что вполне можно отыскать подходящий экземпляр, в отличие от более редкого Иж-27151 в кузове пикап.
Для того, чтобы преобразить автомобиль, автору проекта пришлось приложить немало усилий для поиска необходимых деталей. Помимо листового железа для кузова и многочисленных запчастей от «Москвича» пришлось искать откидной борт и стекло. Благодаря сказочному везению последние удалось приобрести непосредственно от пикапа Иж-27151, причём абсолютно новые.
Преображение
Ради достижения задуманных целей автомобилю обновили подвеску, вместо штатной установили быструю пневматическую. С новой пневматикой «Каблучок смог даже подпрыгнуть, оторвав колёса от земли. Пневмоподвеску выбрали четырёхконтурную, с отдельным управлением для каждого колеса. В неё вошли трубки, фитинги и два влагоуловителя от «Camozzi», клапаны и манометры от КАМАЗа, пневмоподушки AirMaxx и Air Lift Dominator, два компрессора и два 20-литровых ресивера.
Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами пневмоподвески, кузов будущего пикапа пришлось укрепить при помощи силового каркаса. По задумке автора проекта, пикап должен был уметь буквально ложиться на пороги, поэтому было принято решение модифицировать днище и изготовить тяги специальной конструкции.
В двигателе заменили практически всё, оставив блок цилиндров и крышку. Все детали к нему приобрели новые, но ещё советских времён, поэтому мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил сменил своё состояние на «почти заводской». Подкапотное пространство полностью перепланировали, избавившись от всего лишнего, что потребовало незаурядных усилий: всю проводку переделали и спрятали, цилиндр сцепления убрали под крыло, бачки оказались под торпедой. Для этого даже пришлось переносить педали и изготавливать некоторые детали вручную.
Фургон «Пирожка» срезали, оставив от него борта требуемой высоты. В заднюю стенку кабины вставили новое окно, а на кузов поставили задний откидной борт. При этом заводской борт оказался как раз кстати: мастерам удалось создать аккуратный внешний вид и избежать дорогостоящих операций вроде штамповки.
Пикапу досталась тормозная система от Peugeot и Renault Logan. Дисковые тормоза от первого поставили на передние колёса, а барабанные от второго – на задние. Диски для автомобиля делали кастомные: за основу взяли 13-дюймовые диски от «Москвича», вернее, использовали только центральную часть, на которую установили часть от дисков Weds Super Madmaster.
Салон постарались сделать в духе того времени. На пол легли новые коврики, заднюю стенку тоже обшили, а от «Москвича» достались кресла, внутренняя часть дверей, торпедо и приборная панель. На покраску кузова в бирюзово-бежевую цветовую гамму ушло очень много времени, около трёх месяцев. В довершение ко всему фары дополнили «козырьками» и немного улучшили зеркала сферическими элементами.
Правда, неизвестно, завершатся ли работы по усовершенствованию хоть когда-нибудь. Пикап сменил владельца, и модернизация продолжилась с новыми силами. Улучшению подверглась пневмоподвеска, получившая более мощные компоненты, была установлена пятиступенчатая механика и радиатор заменён на медный. Но и это ещё не всё. Планируется продолжить работы в нескольких направлениях: установить дополнительный блок пневмоподвески, улучшить аудиосистему и грузовой кузов.
Среди автомобилей, выходящих из тюнинг-ателье, иногда попадаются и очень странные. К таким можно отнести и спортивное купе с огромным развалом колёс.