«Пластун-СН» – новый легкобронированный вездеход для армии

Насущная необходимость – лучший стимул для создания чего-то нового. К примеру, начавшиеся активные военные действия наглядно показали, чего именно не хватает военным, и заставили военно-промышленный комплекс работать в три смены. Одна из крайне необходимых вещей – лёгкий бронированный транспорт для переднего края, который может выполнять множество функций. Теперь эту роль возьмёт на себя вездеход «Пластун-СН».

Автомобиль для передка

Условия на линии боестолкновения далеки от того, что можно назвать нормальным, и дорог это касается далеко не в последнюю очередь. Хоть что-то, напоминающее дорогу, здесь можно найти, только если нет осадков, в остальное же время здесь проехать очень сложно. По этим и множеству других причин обычные автомобили здесь долго не живут. Каким бы прочным и надёжным ни был гражданский внедорожник, работа его будет не очень долгой и очень мучительной: пробитые колёса, сломанные мосты, сорванная трансмиссия и прочие прелести экстремальных условий.

Тем не менее гражданские автомобили активно пошли в ход, поскольку военных катастрофически не хватало. Тем более что лёгкого бронированного вездехода с приличной проходимостью у российской армии попросту не было. А он крайне необходим, чтобы обеспечить транспортом разведку, медиков, да и просто боевые подразделения. Теперь же таким транспортом станет вездеход «Пластун-СН».

«Пластун»

Компания, занимавшаяся разработкой «Пластуна», постаралась совместить в своём творении и потребности военных, и промышленные возможности. Во время проектирования конструкторы вместе с военными экспертами обобщили весь полученный в ходе боевых действий опыт и постарались создать универсальную машину, которая сможет принести наибольшую пользу, сможет обеспечить хотя бы минимум защиты и будет удобной в эксплуатации. Не менее важной стала проблема запчастей, и здесь ориентировались исключительно на отечественный рынок, чтобы впоследствии не зависеть от зарубежных поставок. Любопытно, что вездеход в итоге получился очень простым, надёжным и с отличной ремонтопригодностью. К примеру, двигатель для него взяли ВАЗовский, причём один из самых распространённых, бензиновый объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил.

Шасси производитель использовал собственного изготовления. Его сделали прочным и лёгким, а ходовую часть вообще проектировали в двух вариантах: для военного использования и для гражданского, причём с максимальной унификацией. Коробка передач здесь тоже заводская, как и большинство узлов и агрегатов, поэтому с покупкой и заменой точно не будет никаких проблем. Вездеход использует облегчённое гусеничное шасси, сами же гусеничные траки изготовлены из износостойкой резины, армированной стальной проволокой. Такие гусеницы обеспечивают тихий ход и во много раз легче стальных.

Корпус армейского варианта «Пластун-СН» сварной и сделан из брони. Поскольку особая защита здесь не требуется, бронирование может выдержать всего лишь выстрел патроном 7,62 миллиметра, чего более чем достаточно в этом случае. Кузов сделан открытым, а крыши в нём нет принципиально, вместо неё есть рама и натянутый на неё брезентовый тент. Борта при необходимости откидываются, поэтому погрузка и разгрузка проходят вообще без проблем. Впрочем, вполне возможно, что появится жёсткая крыша, причём вместе с сетчатым козырьком, чтобы защитить пассажиров от атаки дронов.

Проходимость у вездехода отличная. С его дорожным просветом 500 миллиметров он может легко преодолевать метровые ямы и броды. Корпус «Пластуна» выполнен в виде ванны и полностью загерметизирован, поэтому он может плыть по открытой воде, загребая гусеницами. Если же такой способ передвижения будет частым, то вполне можно установить навесной мотор.

Фактически вездеход является универсальной машиной, но основное его предназначение – эвакуация раненых. К нему в салон может поместиться восемь сидячих пассажиров или же четверо сидячих и двое на носилках. Конструкция «Пластуна» позволяет быстро переоборудовать его в разведчик или, к примеру, в кочующий миномёт. В принципе, он может нести на себе любую нагрузку в рамках 600 килограмм. На текущий момент армейский вездеход «Пластун-СН» уже успел пройти полноценные испытания и приёмку у военных. Следующий этап – испытания в боевых условиях. По некоторым данным, какое-то количество машин уже принимает участие в боевых действиях.

Современные вездеходы бывают не только гусеничными, но и спортивными. Как бы дико это не звучало, но вездеход Porsche 911 смог даже взобраться на вулкан в Чили.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓