Уникальные возможности жизни на воде: вдохновение и гармония

Бытует мнение, что жить в собственном доме слишком скучно, даже если он оборудован по последнему слову техники, а его комфортабельность просто зашкаливает. Некоторые считают практически любой дом откровенно банальным, поэтому предпочитают создавать для себя по-настоящему уникальное жилище. К примеру, построить его на воде.

Кому понадобился дом на воде

Казалось бы, обычной квартиры или частного дома более чем достаточно, чтобы удовлетворить все мыслимые и немыслимые потребности, но истинным ценителям постоянно не хватает какой-нибудь изюминки, например, живописного ландшафта вокруг. Впрочем, для человека с воображением совсем несложно создать себе по-настоящему уникальную резиденцию, благо, изобретать ничего нового не придётся, а имеющихся готовых решений очень много. Одно из них – построить плавучий дом, способный передвигаться по воде и устроить стоянку практически в любом месте. Правда, здесь имеется несколько интересных нюансов.

Один из главных касается непосредственно локации – большая часть плавучих домов предназначена исключительно для реки. Конечно, существуют и такие, что способны базироваться на море, но они имеют специализированную конструкцию, они больше по размеру, а их цена находится на совершенно другом уровне. Их главное отличие – увеличенный запас прочности и способность выдерживать качку и не пойти при этом на дно. В конечном итоге, плавучий дом – далеко не яхта, и поплавать по миру с ним не получится.

Ещё одна тонкость – цена, которую придётся заплатить за создание уютного гнёздышка и его эксплуатацию. В зависимости от выбранного варианта, водяной дом может обойтись куда дешевле, чем квартира в новострое. Опять же с учётом ремонта, отделки, оборудования и мебели. Правда, на этом траты не заканчиваются. Если уж владелец собирается построить уютный дом, ему придётся потратиться на водоснабжение, водоотведение и электричество. Вода доставляется при помощи автоцистерны и заливается в баки, откуда и используется для ежедневных нужд. Опустошать септик тоже придётся с завидной периодичностью, поскольку пользоваться общественными туалетами и банями по меньшей мере неудобно. С электричеством вопрос решается подключением к городской электросети или установкой собственной электростанции. Последний вариант более универсальный и потребует разового вложения солидной суммы, но при этом не придётся зависеть от стационарного подключения. Разумеется, всё это стоит денег, и в итоге набегает немалая сумма.

Как это сделано

В идеале подобный проект до последнего винтика должен создаваться с нуля. Плавучий дом ориентирован на конкретного человека, и только таким способом можно учесть все потребности и пожелания. В проекте учитывается каждая мелочь: дизайн, количество комнат, оснащение, коммуникации и многое другое. Вот только стоимость эксклюзивного дома будет неимоверно высокой, никак не меньшей, чем у новенькой квартиры в среднем ценовом сегменте, а то и выше. Всё зависит исключительно от запросов.

Большая часть тех, кто всё-таки решается поселиться в довольно экзотическом месте, предпочитает использовать совершенно другой подход, более простой и дешёвый. Вместо того чтобы создавать дом с самого начала и тратить неимоверное количество денег, сил и времени, они используют уже готовую основу – старую баржу. В странах с развитым судоходством грузовые корабли строятся постоянно на замену старых и отслуживших своё. Списанные суда, в свою очередь, часто выкупаются и идут в дело, к примеру, из них делают плавучие дома. Баржа (сухогруз) по своей сути представляет собой огромное пустое пространство, которое только и надо что пустить в дело и приспособить под свои нужды. Этот процесс вполне можно сравнить с превращением однушки в квартиру-студию. Внутреннее пространство баржи делится на части, оборудуются подсобные помещения, коммуникации и прочая инфраструктура.

Интерьер и внешний вид баржи – это отдельная и очень интересная история, а результат зависит только от фантазии владельца, предназначения нового жилища и количества средств, которые он собирается вложить в постройку. К примеру, один из интересных и распространённых вариантов интерьера представляет собой «баржу-студию» с большим центральным помещением, стеклянным куполом на крыше и огромной гостиной, совмещённой с баром и кухней. На палубе часто разбивают клумбу с цветами или огород, как вариант – ставят несколько кадок с пышными растениями.

Впрочем, не все в качестве основы используют баржу, есть и более интересный вариант. Базой для постройки надводного дома может послужить так называемый дебаркадер. Это определение пришло из франции, а его русский эквивалент – пристань. Фактически дебаркадер представляет собой плавучую железобетонную платформу, которой добавили плавучести, у него только одно предназначение – принимать пассажирские суда. На плавучей платформе строится настоящий речной вокзал с кассами, залами ожидания, баром, буфетом и комнатами отдыха. На дебаркадере проще всего построить дом, ну или переоборудовать уже имеющийся.

Город на воде

Хоть речная квартира и выглядит настоящей экзотикой, но современные решения могут быть гораздо интереснее. Дальновидные предприниматели в этой идее разглядели большой потенциал и открыли свои собственные по-настоящему масштабные проекты. Причём у каждого оказался свой собственный подход. Один из проектов фактически представляет собой модульную деревню на воде, состоящую из отдельных плотов с домиками. Они соединены в единую структуру, и к каждому при необходимости можно добавить ещё что-нибудь: пристройку, лужайку или причал.

На текущий момент уже известно о нескольких проектах огромных морских лайнеров, которые в корне меняют представление о морском круизе. Они предназначены для длительного проживания и работы, и представляют собой огромный жилой массив с собственной инфраструктурой. На борту имеются салоны, магазины, офисы, тренажёрные залы, больница, банки и многое другое, без чего невозможно обойтись в современном обществе.

Как бы то ни было, но достойный плавучий дом – удовольствие не из дешёвых, по своей стоимости он может составить конкуренцию сверхсовременной яхте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓