«Нива» – знаковый советский и российский автомобиль. Отечественный автопром немалую часть продукции отправлял на экспорт, но «русский внедорожник» всегда пользовался особым спросом. Неприхотливая, ремонтопригодная и простая, как наковальня, машина советских времён спустя десятилетия всё ещё встречается во многих странах, а один экземпляр заслуживает особого внимания. На одной из американских торговых онлайн-площадок появился 34-летняя «Нива» почти в заводском состоянии.
На зарубежных дорогах
Советские автомобили можно было встретить во многих странах, причём не только в тех, где победил социализм. Отечественные заводы активно работали на экспорт, чтобы обеспечить страну твёрдой валютой, а машины за рубеж отправлялись зачастую в более интересной комплектации, чем на местный рынок. ВАЗ-2121 «Нива» заработала неплохую репутацию у автолюбителей, которые быстро оценили её проходимость в сочетании с весьма доступной ценой, особенно по сравнению с более именитыми, но дорогими внедорожниками.
В разных странах время от времени появляются в продаже старые советские автомобили, но по большей части все они находятся в весьма плачевном состоянии. Машины того времени имели слабую защиту от коррозии, если она вообще присутствовала, и при активном использовании, даже с надлежащим уходом, в конечном итоге превращались в металлолом. Именно поэтому выставленная на продажу «Нива» 1988 года выпуска вызывает большой интерес.
Русский за границей
Представленный экземпляр Lada Niva разительно отличается от любой советской машины с пробегом, которая когда-либо продавалась за рубежом. Прежде всего «Нива» не импортная, она собиралась исключительно для отечественного рынка, у неё даже номера принадлежат к московскому региону. Причём номер достаточно «свежий», поскольку код региона 799 начали присваивать в середине 2017 года.
По информации, представленной продавцом, а это оказался автомобильный портал AlphaCars & Motorcycles, первый владелец автомобиля когда-то подарил его военному генералу. Тот относился к «Ниве» крайне бережно, хранил её исключительно в тёплом гараже, как следует ухаживал и обслуживал, а ездил на ней только в хорошую погоду.
За это время Lada Niva проехала всего 17 859 километра, которые практически не оставили на ней никаких следов. На кузове нет ни единой царапины или вмятины, и даже в самых проблемных местах невозможно найти ни одного пятнышка ржавчины.
В салоне такой же порядок: весь пластик целый, не вытертый и не потрескавшийся, нигде нет потёртостей и следов износа. Все кнопки, крючки для одежды и прочие детали интерьера находятся на месте. При этом отделка салона редкого серого цвета, а руль заменён на спортивный.
Подкапотное пространство внедорожника идеально вычищено, в моторном отсеке нет ни единой пылинки. Даже бачки для технических жидкостей чистые, а через их стенки просвечивает содержимое. На этой «Ниве» никогда не менялись колёса, они заводские. Узкая резина снабжена высоким протектором. Также имеется одно запасное колесо, оно находится на полагающемся для него месте, его никто и никогда не использовал.
Как утверждает автомобильный портал, его сотрудники специально искали эту машину. Где они её приобрели, неизвестно, о цене, по которой «Нива» в итоге была продана, тоже нет никакой информации.
Время от времени фанаты «русского внедорожника» пускаются во все тяжкие и превращают собственную «Ниву» в нечто совсем уж невиданное.