Пытаясь достичь каких-то целей или же доказать что-нибудь себе и окружающим, пилоты самолётов порой решаются на очень странные и опасные поступки. Результат таких экспериментов всегда предсказуем, и пилот награждается, как минимум, большими неприятностями. К сожалению, подобные истории никого не учат, поэтому кандидатов на премию Дарвина становится всё больше.
Трюкачи
Каскадёры из Red Bull известны своими рискованными трюками. Чего стоил только полёт на одномоторном самолёте сквозь два автомобильных тоннеля, где каждое движение могло стоить пилоту жизни. 24 апреля 2022 года они предприняли попытку снять ещё один ролик, сопряжённый с огромной опасностью. Два пилота на разных самолётах собирались поменяться ими в воздухе. Разумеется, с местными властями это довольно безрассудное событие по неизвестным причинам они не согласовали. Вероятно, боялись получить отказ.
Они использовали два самолёта Cessna 182, установив на них автопилот, усовершенствованный специально для этого случая. Пилоты поднялись на заданную высоту, вошли в пике, отключили моторы и покинули кабины. Забраться на место пилота смог только один из них, второму пришлось воспользоваться парашютом, самолёт же разбился. Теперь им придётся нести ответственность за несанкционированные и крайне опасные полёты.
Протестующий почтальон
15 апреля 2015 года произошло немыслимое событие: на Капитолийском холме приземлился автогир. На нём прилетел пожилой почтальон, который решил таким экстравагантным образом донести до Конгресса требования об ужесточении контроля за финансированием проводимых в США избирательных кампаний. Их он изложил более чем в 5 сотнях писем, адресованных конгрессменам и сенаторам.
Вполне ожидаемо, его порыва никто не понял. Несмотря на все усилия адвокатов, по совокупности почтальон провёл три месяца в местах не столь отдалённых.
Хулиган
Периодически на подвиги тянет не только гражданских, но и военных лётчиков. В 1987 году в Мурманске служил Василий Цимбал. На севере он оказался после приключений на Дальнем Востоке, где он до полусмерти напугал японских моряков со сторожевого корабля, пересекшего границу с нейтральными водами. Он решил отогнать непрошенных гостей, пронёсся на высоте 6 метров над палубой и сдул в море вертолёт, а когда судно развернулось и отправилось побыстрее домой, он ещё и облил экипаж керосином.
На новом месте опальный пилот устроил ещё более эпичное развлечение. Во время патрулирования ему на глаза попался норвежский разведывательный самолёт «Орион». Мало того, что он находился практически возле самой границы, так ещё и сбрасывал радиобуи, чтобы отслеживать передвижение подводных лодок. Поэтому Василий Цимбал решил оттеснить неприятельский самолёт. Он проделал свой фирменный трюк и раз за разом сливал на него топливо, мешая работать. Когда это не особенно помогло, он пристроился под «Орионом» и стал набирать высоту, пока норвежскому экипажу это не надоело, и они не сбросили очередной буй прямо на Су-27 Василия. Цимбал сменил тактику и стал выделывать фигуры высшего пилотажа, задев в конце концов винт одного из двигателей. Покалеченный «Орион» на трёх моторах решил всё-таки отправиться домой и был в очередной раз облит керосином.
После разразившегося международного скандала лишь нужные знакомства спасли Василия Цимбала от серьёзных последствий. Его в очередной раз перевели, на этот раз в Краснодарский край.
Поздороваться за рубеж
Ещё один хулиган, на этот раз немецкого происхождения, в 1987 году стал причиной неимоверно больших неприятностей для командования Вооружёнными силами СССР. Это был Матиас Руст, один из самых известных пилотов в мире. 18-летний авиалюбитель арендовал самолёт и из Гамбурга отправился в воздушное путешествие. Всё было хорошо до тех пор, пока он, пролетая над Финляндией, не решил посетить Советский Союз.
Дозаправив самолёт и отключив связь, он рванул через Финский залив и смог беспрепятственно долететь до самой Москвы. Его тут же арестовали и отправили в колонию на 4 года, но выпустили по амнистии через год с небольшим. Руст всего лишь хотел поздороваться и поговорить с Горбачёвым, но кое-кому из советского военного руководства это стоило звания и тёплого места в уютном кабинете.
Полёт с препятствиями
В 1965 году ещё одному советскому пилоту, Валентину Привалову, удалось лишь чудом избежать сурового наказания. Его хотели отдать под трибунал, и только вмешательство министра обороны позволило ему остаться на свободе. Окончив лётные курсы, он смог стать командиром эскадрильи и впоследствии стать заместителем командира полка.
Внимание руководства он привлёк своей выходкой: на реактивном МиГ-17 пролетел под мостом в Новосибирске и едва не столкнулся с поездом. Он как раз возвращался с полигона и случайно подумал, что это будет хорошей идеей.
Время от времени пилоты пускаются в авантюры и пытаются поставить рискованные рекорды, например, пролететь сквозь два тоннеля.