Поломка турбины: Причины и ремонт

    Турбина из экзотики превратилась во всем знакомую и важную часть автомобиля. С её помощью желающие могут выжать из двигателя максимум мощности, не наращивая при этом его объём. Из-за особенностей своего расположения и принципов работы турбина испытывает большие нагрузки. Ей приходится работать в весьма жестких условиях, что приводит к износу узлов агрегата и выходу их из строя.

    Повод для ремонта

    Наличие в автомобиле турбины, заводской или установленной самостоятельно, прибавляет хлопот его владельцу. Работа турбины вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля. Водителям приходится более внимательно следить за признаками, указывающими на близкий ремонт турбин и возникшую поломку. Впрочем, пропустить их не получится при всём желании.

    • Изменившийся цвет выхлопных газов. В зависимости от вида неисправности, выхлопные газы могут приобретать сизый, белый или чёрный цвет.
    • Снижение мощности и динамики двигателя. На подъёме двигатель может начать захлёбываться, а при попытке набора скорости будет увеличивать обороты рывками.
    • Необычные звуки во время работы. Хлопки, треск или скрежет – явные указания на потребность в обслуживании или ремонте.
    • Возросший расход масла или топлива, а также подтёки на турбине.

    Причины и следствия

    Причин, которые приводят к поломке турбокомпрессора, не так уж и много. Часть из них видимые, их можно определить «на глаз», а некоторые являются скрытыми. Источником скрытых поломок становятся другие системы автомобиля, а определяются они компьютерной диагностикой.

    Разгерметизация патрубков. Из-за разгерметизации начинает протекать масло и увеличивается его расход. При этом остаются явные масляные подтёки и появляется характерный запах.

    Разгерметизация турбины. При этой неисправности масло, попадающее внутрь турбины, затягивается в двигатель. Сгорая, масло меняет цвет выхлопных газов на сизый. Продукты его сгорания могут привести и к другим проблемам. Это увеличит количество сажи, оседающей на стенках камеры сгорания, маслосъёмных кольцах и катализаторе.

    Засорение или поломки в воздушной магистрали. Засорение канала подачи воздуха или воздушного фильтра приводит в итоге к неполному сгоранию топлива, увеличению его расхода и появлению большого количества сажи. Выхлопные газы меняют цвет на чёрный.

    Повреждения. Механические повреждения чреваты большими проблемами, вплоть до разрушения механизмов. Частая их причина – попадание посторонних предметов или механические воздействия. Даже обычный лист с дерева или кусочек ткани могут нанести огромный вред при попадании в крыльчатку.

    Ремонт

    Ремонтные работы выполняются либо самостоятельно, либо в сервисном центре. В гараже своими силами можно решить далеко не все проблемы. Всё, что требует радикальных мер, лучше всего делать в сервисном центре https://polbel.by/, где для этого имеются все условия и необходимое оборудование. В гараже можно будет провести чистку при помощи специальных средств или полную замену турбины без её разбора.

    Важным моментом при самостоятельной попытке ремонта является марка автомобиля. У каждой модели есть свои конструктивные особенности, которые нужно учитывать. Чтобы добраться до турбины, придётся снять всё, что мешает, и раскрутить на ней каждое крепление. Для этого понадобится большой набор инструментов и смазка WD-40. Если детальный осмотр выявит механические повреждения, турбину придётся заменить. Разбирать турбину в полевых условиях нельзя – её сборка потребует специальных навыков и балансировки. Допущенные при этом ошибки чреваты ещё большими проблемами, поэтому в гараже лучше этого не делать.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓