Последний 917-й: Последняя модификация болида Porsche выставлена на продажу

За всю историю гонок для них создавалось немало интересных и удивительных автомобилей. Многие из них были произведениями инженерного искусства, в которых получили воплощение текущие достижения науки и технической мысли. Один из них – знаменитый Porsche 917. Его последнюю модификацию представили на автосалоне Retromobile и подготовили к продаже.

Знаменитый предок

На самом деле, чудом является уже только существование Porsche 917 и его допуск к гонкам. Мечтой немецкого производителя было участие в гонках «24 часа Ле-Мана», но для этого пришлось пойти на колоссальные траты, чтобы успеть собрать 25 серийных автомобилей (таково было требование).

Весной 1969 года немецкая компания представила полностью готовый гоночный болид Porsche 917. Инженеры очень постарались уменьшить вес автомобиля, поэтому реализовали целый ряд смелых решений. Основой для болида служила пространственная трубчатая рама, изготовленная из алюминия и магния, а кузовные панели полностью сделали из стекловолокна. Даже ручку селектора коробки передач изготовили из берёзы.

Самым же удивительным в конструкции Porsche 917 был его двигатель. Оппозитный 12-цилиндровый мотор объёмом 4,5 литра выдавал мощность 540 лошадиных сил. Он был настолько огромным, что не помещался на положенное ему место, поэтому пилота пришлось двигать далеко вперёд, и его ноги выходили за пределы передней оси. Для изготовления использовали титан, магний и другие редкие металлы, чтобы снизить общий вес. В итоге болид весил менее 900 килограмм.

Как показала практика, Porsche 917 более чем стоил всех потраченных на него денег и времени, а команда немецкого производителя смогла завоевать призовые места в нескольких гонках. За всю историю болида для участия в соревнованиях было изготовлено несколько модификаций, и каждая была успешной. За исключением последней.

Porsche 917 K81

Идейным вдохновителем последней, более современной модификации 917 является гонщик Эрвин Кремер. Он как-то увидел его в музее и захотел сделать такой же, модернизировав его с учётом современных требований. Тем более что руководство «24 часов Ле-Мана» изменило требования к участникам и мощный 12-цилиндровый двигатель как раз под них подходил.

После этого начался сбор деталей для нового болида. Часть их разыскала команда Kremer Racing, а часть предоставил непосредственно производитель. Он же предоставил чертежи и изготовил два мотора.

В новом болиде Porsche 917 K81 изменили практически всё. Кузов приобрёл новые черты, а сзади появилось огромное антикрыло. По замыслу специалистов команды Эрвина Кремера, оно должно было стабилизировать машину и улучшить её динамику.

Команда ожидала от более мощного двигателя приличной скорости, но на Ле-Мане 1981 года Porsche 917 K81 ждал полный провал. Машину не успели испытать, поэтому её недостатки всплыли в самый неподходящий момент, а именно на гоночной трассе. Болид оказался на удивление медленным даже по сравнению с изначальной версией 917-го. Конечно, специалисты попробовали исправить ситуацию на месте, отрегулировав передаточное число, но это дало лишь частичное улучшение.

Всё портила аэродинамика. Огромное антикрыло, хоть и стабилизировало машину, но действовало как тормоз. Команда показала неважный результат и решила реабилитироваться в последней гонке «1000 километров Брэндс-Хэтч». Здесь более извилистый трек давал болиду некоторое преимущество.

Вполне может быть, что Porsche 917 K81 и выиграл бы гонку, он показывал хорошие результаты. Вот только случилось непредвиденное: на одном из поворотов пилот не смог развернуть машину, сломалась подвеска, как потом выяснили, из-за усталости металла.

Гоночный автомобиль сменил несколько владельцев и побывал в частной коллекции. Последний владелец решил привести его в подобающий вид и техническое состояние, а потом продать, представив на парижской выставке Retromobile.

В современные гоночные болиды вкладывают самые последние достижения науки и техники. Один из них — Ferrari F1-75 для Формулы-1.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓