Произведения искусства – это самое дорогое, что только можно найти на рынке. Ювелирные украшения, картины, скульптуры, мебель и прочий антиквариат могут стоить баснословных денег. Впрочем, пока кто-нибудь не вспомнит об автомобилях. Некоторые из них, наиболее редкие и имеющие историческую ценность, стоят куда дороже. К примеру, за гоночный Ferrari 250 GTO, выпущенный в 1962 году, не пожалели 51,7 миллиона долларов.
От трассы до музея
Среди автомобилей, выпущенных итальянской компанией Ferrari, есть много очень интересных и столь же дорогих, но лишь некоторые из них можно назвать настоящим эксклюзивом. Возможно, они никогда не смогли бы стать настолько дорогими, но здесь сработало сразу несколько факторов. Во-первых, они были выпущены в очень ограниченном количестве, а во-вторых, они хорошо проявили себя на гоночном треке и смогли завоевать много наград. Впрочем, этого было явно недостаточно, чтобы превратить Ferrari 250 GTO в настоящую звезду. Окончательную точку в превращении болида в ценный актив поставили коллекционеры, которые были просто счастливы получить в своё распоряжение столь интересную машину.
Ferrari 250 GTO можно сравнить с бутылкой старого вина хорошего урожая: она с годами становится всё лучше и дороже, её перепродают друг другу, но никто не смеет её открыть. Этот шедевр итальянских инженеров также занял своё место в экспозиции, и его не осмелятся выпустить на трек из боязни поцарапать.
В 1962 году производитель был вынужден выпустить более 30 экземпляров для допуска к гонкам и выставить их на продажу. В 1962 году машина стоила баснословные 18,5 тысячи долларов. Она имела красивый обтекаемый кузов и была построена по гоночным канонам: шасси на основе пространственного каркаса, адаптированная к треку подвеска и мощный двигатель. Под капотом Ferrari 250 GTO красовался 12-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 2953 кубических сантиметра мощностью 290 лошадиных сил с крутящим моментом 343 Нм. Правда, это был гоночный вариант, серийный же имел не столь впечатляющие характеристики: итальянцам пришлось немного сжульничать, чтобы подтянуть показатели дорожной версии и показать хорошие результаты на трассе. Как бы там ни было, но их ожидания полностью оправдались, и со временем интерес к гоночному автомобилю стал немного нездоровым.
Баснословно дорогой автомобиль
Ferrari 250 GTO уже становился объектом всеобщего внимания, когда на одном из аукционов за него выложили более 48 миллионов долларов. Теперь же история повторилась, но цена оказалась немного внушительнее. Этот экземпляр изначально готовили к гонкам и для увеличения его показателей провели целый ряд модификаций. Двигатель заменили на аналогичный V12, но с объёмом 4 литра, а ходовую часть переделали, приспособив к определённой трассе.
Впоследствии гоночный автомобиль с шасси под номером 3765 много раз участвовал в соревнованиях, но уже не как часть гоночной команды производителя. Своим разработчикам он прослужил недолго и в том же 1962 году был продан частному лицу, по всей видимости, после ремонта.
С тех пор Ferrari 250 GTO поменял нескольких хозяев, причём некоторые из них стремились его улучшить и меняли силовую установку. Ситуация начала меняться в 1982 году, когда поклонники гоночного автомобиля основали свой собственный клуб по интересам и стали скупать сохранившиеся экземпляры для своих коллекций. В 1985 году этот болид попал к коллекционеру и пережил полную реставрацию. После этого он не участвовал в гонках, но стал частым гостем на разнообразных конкурсах. Последней строчкой в истории этого экземпляра стал аукцион, где его продали чуть более чем за 51,7 миллиона долларов. Кто именно стал покупателем, остаётся неизвестным.
Время от времени на торги попадают очень интересные автомобили, причём далеко не все они находятся в хорошем состоянии, некоторые из них имеют очень печальный вид.