Человеку всегда хотелось побывать там, куда добраться крайне сложно или же и вовсе невозможно. Одно из таких мест – это подводный мир, красотой которого мечтают насладиться многие, но удаётся это единицам. Теперь же, благодаря целому ряду производителей, сделать это стало гораздо проще, причём с полным комфортом и с минимальным риском.
Подводные путешествия
В своём стремлении получить способность существовать под водой изобретатели постоянно искали способ, который позволил бы им дышать там, где нет воздуха. Сейчас подобная возможность есть у каждого человека, благо, что в 1943 году изобрели акваланг. Только вот нырять с ним решатся далеко не все: одним не хватает физической подготовки, другим это противопоказано, а третьим просто не нравится подобная идея. Подводным плаванием с аквалангом занимается немало людей в качестве хобби или по рабочей необходимости, но ещё большему числу хотелось бы совершенно другого – оказаться под водой в относительном комфорте, в подводной лодке с удобной обстановкой и с хорошим обзором.
До некоторого времени подводные лодки оставались прерогативой военных и исследователей, все остальные попасть на них никак не могли. Так продолжалось до тех пор, пока к Шведской национальной выставке в 1964 году не была построена частная подводная лодка PX-8 (Auguste Picard) для туристов. Она мгновенно стала хитом на выставке и положила начало новому направлению в создании транспортных средств для тех, кто не огранивает свои траты на развлечения. Современные частные лодки обладают гораздо большими техническими возможностями, чем PX-8, а иметь их в собственности — это не только дань моде, но ещё и указание на статус и состоятельность владельца.
За приключениями с комфортом
Современные туристические подводные лодки выпускает далеко не одна компания. Они разрабатываются так, чтобы их владелец от подводной прогулки получил как можно больше удовольствия. Часть из них похожа на высокотехнологичный подводный «Бентли», на котором можно отправиться в трансатлантическое плавание, часть – более скромные, предназначенные для небольших подводных прогулок. К последним можно отнести и подводную лодку Super Sub, выпущенную компанией U-Boat Worx.
Она предназначена для подводных прогулок и приятного времяпрепровождения в крайне необычном окружении. Её длина составляет всего лишь 5,3 метра при ширине 3,09 метра, что вполне сопоставимо с некоторыми полноразмерными седанами. Весит лодка, конечно, немного больше, 9 тонн.
Самое интересное в Super Sub – это её конструкция. Инженеры постарались сделать из неё идеальную прогулочную лодку, чтобы всем, кто в ней находится, было интересно на протяжении всего пути. Залог этого – большой передний купол. Он выполнен из ударопрочного толстого акрила, поэтому выдерживает большое давление: максимальная глубина, на которую может погружаться подводная лодка, составляет 300 метров. При помощи разнообразных добавок инженеры не только увеличили прочность акрила, но и придали ему отличные оптические качества, обеспечив таким образом полную прозрачность, минимум искажений и хорошую видимость. Учитывая, что лодкой могут управлять непрофессиональные подводники, разработчики встроили защиту, не позволяющую опускаться ниже критичной глубины: в случае погружения ниже указанного предела автоматика вернёт лодку к отметке 300 метров.
Туристическая подводная лодка рассчитана на трёх человек. Благодаря усилиям конструкторов она получилась не менее роскошной, чем автомобиль бизнес-класса. Пассажиры располагаются в удобных спортивных креслах с боковой поддержкой, к их услугам кондиционер и индивидуальный климат-контроль. Также в субмарине установлен холодильник и мультимедиа-система.
Для того, чтобы облегчить управление подводной лодкой, в неё внедрили «умную» бортовую систему. Она управляет дополнительным оборудованием и облегчает маневрирование. В движение Super Sub приводят шесть импеллеров, а сзади после винтов расположились четыре хвостовых руля. Это позволяет быстро и эффективно распределять тягу, именно поэтому лодка может быстро разворачиваться. Ещё одним дополнительным помощником является дифферентный груз, им тоже управляет автоматика. Груз перемещается вдоль субмарины, увеличивая нагрузку на нос во время погружения или на корму во время всплытия.
Прогулочная лодка также может похвастаться довольно большой скоростью, она составляет 8 узлов (14,8 км/ч). Работает же Super Sub от блока аккумуляторных батарей ёмкостью 62 кВтч, этого заряда хватает на прогулку длиной 8 часов, после чего батареи необходимо будет зарядить.
Подводные лодки давно перестали быть чем-то особенно удивительным и превратились в средство для прогулок и отдыха. Правда, только для людей богатых, способных приобрести очень необычное и крайне дорогое средство передвижения.