От побережья, до побережья: Как появилась известная гонка «Пушечное ядро»

В попытках некоторых водителей доказать себе самому и всем окружающим собственные возможности иногда рождаются весьма примечательные проекты. Одним из них стала гонка «Пушечное ядро», завоевавшая популярность далеко за пределами Соединённых Штатов, её родины. Водители ехали за океан, чтобы принять в «Пушечном ядре», по мотивам гонки сняли несколько фильмов, в США одно время даже транслировали одноимённое шоу.

Гонщик и путешественник

Как ни удивительно, родоначальником будущей идеи проведения гонок является человек, который никогда не задумывался об этом. Всё, чем он занимался, так это ездил по стране в своё удовольствие и попутно ставил рекорд за рекордом. Эрвин Джордж Бэйкер, отдавший всё своё время путешествиям и гонкам, заработал себе прозвище Пушечное ядро. Ему принадлежит немало рекордов в пробегах по Соединённым Штатам и другим странам. За всё время он успел проехать около 900 тысяч километров только на мотоцикле.

Одним из его увлечений были трансконтинентальные путешествия, которым он посвящал немало времени. После своей очередной поездки длиной в 23 000 километров и длительностью три месяца Бэйкер решил пересечь страну от побережья до побережья. В путешествие он отправился на мотоцикле Indian, даже не стараясь поставить скоростной рекорд. К тому же, быстрой поездке не очень способствовали дороги, а вернее, их отсутствие. Самым большим подарком на его пути была обычная грунтовка.

Поездка из Сан-Диего к противоположному побережью заняла 11 с половиной суток. Для него это стало отправной точкой в стремлении потратить на поездку меньше времени. В 1915 и в 1916 годах он сделал ещё две попытки, воспользовавшись разными машинами. На родстере Cadillac 8 ему удалось доехать за семь с половиной суток. А рекордной стала поездка на автомобиле Graham, завершившаяся за 53 часа и 30 минут.

Первая гонка

Строго говоря, первая гонка «Пушечное ядро» таковой не была. Скорее, это был пробег по маршруту, ранее проложенному самим Джорджем Бэйкером. Его организовали не просто так, а ради протеста против принятых на тот момент ограничений в скорости на дорогах. Это должно было снизить потребность в дефицитном топливе, а на деле привело к массовому недовольству.

В 1971 году пробег решили провести Брок Йейтс, журналист и гонщик, а также Стив Смит, главный редактор автомобильного издания «Car and Driver». Вчетвером, вместе с сыном Йейтса и его другом, они отправились в поездку на вэне. Хоть эта гонка, скорее, была похожа на увеселительную поездку, они смогли добраться до цели за 40 часов и 51 минуту.

В том же году были организованы соревнования по пройдённому ранее маршруту. Всего в гонке приняли участие восемь экипажей. Ещё четыре человека присоединились ради развлечения, они поехали в автодоме и пришли к финишу гораздо позже остальных. В этой гонке Йейтс установил новый рекорд, приехав первым и потратив на всю трассу 35 часов и 54 минуты. Из восьми отправившихся со старта экипажей до финиша добрались семь, и каждый из участников получил огромное количество штрафов.

В 1972 году, после выхода очередного номера Car and Driver, где во всех подробностях освещалась проведённая гонка, «Пушечное ядро» приобрело своих поклонников. В следующем заезде, организованной в этом же году, принимало участие больше двадцати машин. Во время гонки произошла трагедия: Кадиллак, экипаж которого составляли женщины, съехал с дороги и перевернулся. Водитель заснул за рулём. Тем не менее, заезд это не остановило.

Последователи

Официальная гонка, если её так можно назвать, проводилась ещё два раза, в 1975 и в 1979 годах. Во время последней был установлен новый рекорд экипажем на Jaguar XJS. На преодоление маршрута они потратили 32 часа и 51 минуту. При этом многие команды готовились заранее, модифицируя автомобили и запасаясь снаряжением. Победивший экипаж даже пошёл на хитрость, чтобы обмануть встречавшихся полицейских. Если их останавливали, они демонстрировали полицейским холодильник и рассказывали, что везут глаза для трансплантации, поэтому сильно спешат. Не поверить в эту историю было сложно, в холодильнике на льду действительно лежали глаза. Правда, свиные.

У гонки появилось много последователей. В дальнейшем проводились как одиночные заезды, так и групповые. Менялись названия гонок, место старта и финиша, даже правила придумывали разные. Специально для участия в них подбирались автомобили, модифицировались, оснащались дополнительными баками и другой техникой. Делалось всё, чтобы реже останавливаться, быстрее ехать и не попадаться на глаза полицейским. Последний рекорд поставили в мае 2020 года на Audi S6. Он составил 25 часов и 39 минут, экипаж ехал со средней скоростью в 177 км/ч.

Гонки устраивают между самыми разными автомобилями, даже если они для этого не предназначены. К примеру, поклонники экстремальных развлечений с удовольствием следят за гонками на груженых фурах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓