Проекты мастеров автомобильного тюнинга тщательно планируются, чтобы потом вырасти в нечто красивое и очень мощное. Между тем бывают и исключения. Некоторые из крайне интересных поделок рожаются едва ли не спонтанно. Один из таких проектов – гоночная вазовская «двойка», которая буквально притягивает к себе взгляды всех окружающих.
Старая «двойка»
Началась эта необычная история со старого универсала ВАЗ-2102. Им владел автор проекта и долгое время на нём ездил. Автомобиль его полностью устраивал до тех пор, пока не начал рассыпаться буквально на глазах, поэтому пришлось подыскивать ему замену. Как это ни удивительно, заменой опять оказалась «двойка», видавшая виды и нуждающаяся в ремонте.
Новому владельцу после надлежащего ремонта автомобиль прослужил 15 лет, а его внешность и оснащение претерпели большие изменения. На «двойке» участвовали в гонках, поэтому она получила соответствующие модификации: более мощный двигатель, спортивные кресла и яркое оформление. Весёлые деньки закончились, когда у машины появились проблемы с кузовом. И с этого момента началось приключение, в центре которого оказался старый и рассыпающийся автомобиль.
Старому авто – новую жизнь
Планы у автора проекта были поистине грандиозные. По его замыслу, ВАЗ-2102 должен был превратиться в автомобиль для участия в ралли, на котором можно было бы передвигаться каждый день. Для этого требовалась глобальная модернизация, начиная с кузова и заканчивая силовой установкой. Ради такого дела был куплен двигатель SR20DET, стоявший ранее в Nissan Silvia, от него же коробка передач, задний мост и карданный вал.
Кузов должен был стать полностью кастомным. Владелец на профессиональном уровне работал со стеклопластиком и решил кузов изготовить самостоятельно по собственным эскизам. Превратив при помощи болгарки и сварочного аппарата пятидверный универсал в трёхдверный, он создал матрицу, чтобы потом на её основе вылепить стеклопластиковый кузов. Процесс получился очень долгий, а в качестве материалов использовались картон, пенопласт ДВП, ДСП и полиэтиленовая плёнка.
Сделав монолитный кузов, владелец обратился к специалистам, поскольку трезво оценивал свои возможности и глобальное отсутствие времени, поскольку проектом приходилось заниматься в свободное время. Да и работа над кузовом обещала затянуться надолго.
С помощью профессионалов
Решение оказалось абсолютно верным, проект начал вырастать на глазах, а первым делом изготовили каркас. Пространственная рама должна была увеличить жесткость всей конструкции, ведь машину планировалось использовать для участия в гонках. Разрабатывали её с учётом установленных для таких случаев стандартов, поэтому автомобиль можно без проблем сертифицировать.
От старого ВАЗ-2102 осталось совсем немного: задние фонари, дверные ручки и лобовое стекло. Во всём остальном это совершенно другая машина, с другим характером и другой конструкции. В салоне водителя и пассажира, для которых установили спортивные сидения с боковой поддержкой, защищает силовой каркас, что позволяет участвовать практически во всех видах гонок. Двигатель разогнали до 300 лошадиных сил, установив на него турбину Mitsubishi Lancer EVO6. Правда, теоретический предел находится гораздо выше, примерно на 450 «лошадях», но это дело неопределённого будущего.
Некоторые агрегаты и педальный блок пришлось проектировать с нуля, места для размещения заводских категорически не хватало. Их размер и форму рассчитывали, используя 3D-моделирование. Даже бензобак изготовили собственноручно, создав его с учётом геометрии конструкции. Большинство узлов для подвески позаимствовали от «Лады» и Nissan. Тормозная система тоже кастомная, её изготавливали на заказ.
Система питания собиралась на базе интеллектуального электронного модуля, он управляет питанием всех узлов автомобиля, контролирует параметры электроснабжения и фиксирует возможные ошибки. Вместе с ней установили электронную приборную панель с возможностью программирования и блок управления двигателем.
После того, как автомобиль, в котором смутно улавливаются отголоски от ВАЗ-2102, был завершён, владелец решил его продать, назначив за него цену в 10 миллионов рублей. Сертифицировать его оказалось очень дорого, а вырученные с продажи деньги автор собирается пустить на новый проект.
Болгарские специалисты решили отметить юбилей выпуска ВАЗ-2101 и сделали «Копейке» шикарный салон.