Очень много интересных и очень необычных автомобилей были разработаны небольшими компаниями за прошедшие десятилетия. Некоторые из них сохранились до сих пор и время от времени появляются в продаже на аукционных площадках. Один из них, TVR Trident выпуска 1965 году, осенью 2022 года был продан за немалую сумму 90 тысяч долларов.
Звёздный концепт
1950-е годы ознаменовались появлением в Великобритании большого количества мастерских, которые занимались созданием спортивных автомобилей. Была среди них и TVR, выпустившая несколько интересных спорткаров. Она появилась в 1954 году, а в 1965 на Женевском автосалоне представила TVR Trident.
Шасси для него взяли от предыдущей модели Griffith, дизайн для него разработал местный специалист Тревор Фрост, а кузов заказали у итальянского кузовного ателье Carrozzeria Fissore. Изначально сделали два прототипа в кузове купе, позже к ним добавились ещё два, купе и кабриолет, предназначенных для тестирования и ходовых испытаний.
Изначально их планировали пустить в серийное производство, но сделать это не позволила текущая финансовая ситуация. Денег попросту не нашлось. В итоге права на TVR Trident, все чертежи и прототипы приобрёл автодилер Билл Ласт. Он владел собственной мастерской и занимался переделкой Austin Mini в нечто, напоминающее спортивные машины.
Один из прототипов дожил до наших дней, а потом был продан через аукцион.
Ретро-раритет
Праворульная версия купе TVR Trident принимала участие в выставке в Турине в 1965 году, после которой автомобиль отправили в TVR Cars и разобрали, чтобы обеспечить максимальную сохранность на консервации в идеальных условиях.
В 1972 году спортивный автомобиль выкупили для реставрации, но этот процесс очень затянулся. В итоге у этого конструктора было несколько владельцев, предпринимавших попытки довести его до нормального состояния. Так продолжалось до 1986 года, пока его не приобрёл текущий владелец.
Чтобы добиться этого наверняка, он заручился поддержкой автомеханика, имеющего большой опыт обслуживания и ремонта гоночных автомобилей. Под его руководством постарались максимально сохранить купе TVR Trident в его оригинальном виде.
К концу 1980-х годов работы были завершены. Автомобиль получил оригинальный двигатель Ford 289 V8 и «родную» трансмиссию. Правда, имевшуюся на нём ранее подвеску так и не удалось раздобыть, поэтому переднюю позаимствовали от «Форда», а заднюю от «Ягуара».
Интерьер TVR Trident от итальянских специалистов полностью сохранился, а недавно спорткар полностью перебрали и покрасили. За время своей второй жизни он успел принять участие в нескольких соревнованиях и получить сертификат, подтверждающий его происхождение, выставку в Турине и факт продажи с завода в 1972 году. За всё время пробег составил 21 тысячу километров.
В 2022 году владелец решил продать автомобиль и выставил его на аукцион, где его купили за 76500 фунтов стерлингов.
Некоторые классические автомобили, такие как Aston Martin DB2, достаются владельцам в виде набора запчастей, который необходимо собрать и превратить в известную и дорогую машину.