Volkswagen SP: Красивый и неизвестный спорткар из Бразилии

Германия, Великобритания, Италия и ряд других стран вполне заслуженно считаются родиной самых популярных в мире спортивных автомобилей. Впрочем, в других странах тоже выпускаются интересные машины, просто они очень редко оказываются за рубежом, поэтому и не знакомы большей части автолюбителей. Одним из таких спорткаров является Volkswagen SP2 родом из Бразилии.

Сложные обстоятельства

Своим появлением эта спортивная машина обязана сложившемуся на тот момент в стране крайне сложному положению в автомобильной промышленности. Бразилия никогда не была слишком богатой, скорее, наоборот, поэтому правительство, как могло, поддерживало собственных производителей, включая и полный запрет на ввоз импортных автомобилей. Иностранным компаниям пришлось волей или неволей размещать производственные мощности непосредственно в Бразилии.

Среди них оказался и Volkswagen. Его бразильское подразделение успешно насыщало местный рынок фургонами, «Жуками» и спорткарами Karmann Ghia. Правда, к 1969 году последний безнадёжно устарел, его продажи упали практически до нуля, а производитель нёс существенные финансовые потери. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, директор подразделения дал распоряжение разработать новую модель.

SP

Финансовое положение бразильского филиала Volkswagen do Brasil было очень далёким от стабильного. Средств катастрофически не хватало, поэтому было решено строить новый спортивный автомобиль из того, что имелось под рукой, а не разрабатывать его с нуля.

Дизайнеры создали огромное количество эскизов, на основе которых потом изготовили уменьшенную модель из гипса. Для создания полноразмерного прототипа пригласили итальянского специалиста, а кузов пришлось гнуть вручную, используя листовой металл.

Готовый прототип представили на выставке, проведённой в Сан-Паулу, Бразилия, в 1971 году, где он пользовался хорошей популярностью. Volkswagen SP обладал интересным внешним видом и вполне мог стать конкурентам уже существующим моделям. К 1972 году подготовили и открыли серийное производство.

Выпускали спорткар в двух версиях, SP1 и SP2. Их главное различие было в двигателе: первая оборудовалась 1,6-литровым мотором мощностью 54 лошадиные силы, а вторая – 1,7 литра и 63 л.с.

Самой впечатляющей частью автомобиля оказался его внешний вид. Художники очень постарались наделить спорткар исключительным дизайном, который будет привлекать внимание даже спустя десятилетия.

От SP1 отказались очень быстро, поскольку с таким маломощным двигателем он не заинтересовал покупателя, все предпочитали вторую модель.

Правда, у SP2 тоже было не всё хорошо. В отличие от конкурентов, у него имелся полностью стальной кузов. Тяжёлая конструкция в совокупности с недостаточно мощным двигателем и медлительной трансмиссией делали спортивную машину неуклюжей и неповоротливой.

Автомобиль никак не мог соперничать с моделями других производителей, которые оборудовались облегчёнными стекловолоконными кузовами.

В 1976 году продажи упали до такой степени, что производитель вынужден был остановить выпуск Volkswagen SP2. За прошедшее время всего собрали 10205 спорткаров, из них только 670 отправились на экспорт. В Европе известно лишь об одном экземпляре, выставленном в музее в Вольфсбурге, Германия.

Время от времени особенно креативные конструкторы создают невообразимые спортивные автомобили, такие как похожий на самолёт TASCO.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓